1.04.2020 на сайт добавлено важное! Читай! И заходи постоянно будет еще много интересного...
ИНТЕРЕСНЫЕ ВОПРОСЫ ОТ ДЕТЕЙ И ВАЖНЫЕ ОТВЕТЫ НА НИХ
Из книги «Письма детям» Баныкина Н.П.
ВНИМАНИЕ! Бесценные Светлые книги, о которых идет речь в переписке («Открываем Тайны древних легенд», «О Любви», «Космические легенды Востока», «Семья Рерихов» и другие) ВСЕГДА можно заказать на этом сайте: http://planetasviney.com/0/ ИЛИ прочитать в электронном виде вот здесь: http://deti-kosmosa.com/page9565093.html
Людмила В. 18 лет. Иркутская обл., г. Тайшет. 07.12.1994г.
Письмо №2

Здравствуйте, Николай Павлович!
Большое спасибо вам за книги, а, самое главное, за ответ. Если честно, я думала, вы даже не обратите внимания на моё письмо, а об ответе можно было только мечтать.
<...> Я прочитала вашу книгу «О любви», и у меня появился вопрос.
Предположим, если родственные души будут одного пола (ведь души меняют свой пол, и нет гарантий, что им принадлежать противоположные полы), так вот эти души встретятся. Что будет происходить? Тем более, если они одного возраста.
И ещё. Как вы относитесь к бракам, где женщина старше мужчины на 10 - 20 лет?
Другую вашу книгу «Семь лекций о Живой Этике» я ещё не прочитала, сейчас у меня семестровые зачёты в мед. училище, так что времени совсем не остаётся на чтение. Так что я её оставлю на каникулы, которые начнутся в середине января.
Извините меня за беспокойство, я пишу всего из-за нескольких вопросов, но мне интересен ответ на них.
Как узнать свою родственную душу? Может она где-то вблизи меня, а я её не вижу. И что имеется под родственными душами: они схожи между собой? или дополняют качествами друг друга, а может быть противоположные, как небо и земля, суша и вода, зло и добро?
Меня заинтересовал этот вопрос, т.к. мне скоро 18 лет и надо будет создавать семью. Как найти лучшего спутника жизни? Вы занимаетесь, интересуетесь астрологией? Можно ли подчиняться только своим инстинктам, или нужно советоваться с умом, опытом, друзьями?
До свидания!
Надеюсь получить ответ! И конечно, поздравляю Вас и Вашу семью с наступающим Новым 1995 годом. Здоровья, успехов, долголетия и мирного неба над головой.
Людмила.
07.12.1994 г.

* * *

Здравствуйте, уважаемая Людмила!
Получил Ваше письмо и попробую, насколько сумею, ответить на Ваши вопросы.
Вопрос о половинчатых (родственных) душах во многом для нас ещё не ясен, т.к. Великие Учителя дали нам лишь намёк, но не открывают нам пока эту тайну из-за абсолютной неподготовленности большинства людей. Причина в низкой нравственности и духовности современного человечества, когда всякое знание обращается людьми во вред себе и обществу. Достаточно осведомлённой в этом вопросе была Е.И.Рерих, но ей Учителя запретили сообщать подробности, по тем же причинам. Она дала лишь несколько дополнительных намёков. Сейчас я кое-что процитирую из её писем, а также из книги её ученика А.И.Клизовского.
Когда говорится о родственных душах, то имеется в виду две половинки одной и той же, когда-то очень давно разделённой души, когда люди были андрогинами, на что даёт намёк легенда Платона. Произошло это разделение несколько миллионов лет назад. Именно к нахождению этой конкретной души интуитивно стремится каждый духовно развитый человек, и только с такой душой возможно то безграничное счастье, о котором не перестают мечтать люди. Вот как об этом писал Кл. А.И.:
«Где-то в беспредельности Вселенной находится наше дополнение, принадлежащая нам половинка нашей сущности, соединение с которой есть конечная цель нашей земной эволюции, соединением с которой прекращается беспрерывная цепь наших ошибок, разочарований, страданий... подобием Бога является не отдельно взятый человек, но мужчина и женщина, соединённые в космическом браке космической любовью...»
Из писем Е.И.Рерих:
«Многие семьи сейчас не имеют права называть себя таковыми, ибо они соединены незаконно. Именно, многие союзы, скреплённые всеми людскими законами, можно рассматривать, как незаконные. Установление законных сочетаний есть наука будущего. И она будет строиться на непреложных космических законах... Формы жизни, все функции человечества должны будут перестроиться в соответствии с космическими законами, если человечество хочет продолжить своё существование на этой планете...
Не только по стихиям и основному светилу, под лучами которого зародилось зерно духа (не личность), должны сочетаться люди, но существует ещё основной космический закон, называемый космическим правом. Так легенда о половинчатых душах имеет глубокое основание. И этот закон начертан в светилах. Древние знали читать эти начертания. Но сейчас это знание в руках развращённого человечества принесло бы больше горя и бедствий, нежели пользы и счастья. Поэтому Великие Учителя так стремятся скорее пробудить духовность и расширить сознание, чтобы затем вооружить человека знанием великих законов... Конечно, даже если поверхностное знание астрологии может иногда помочь указанием на более или менее гармоничные сочетания между людьми, то всё же в руках безответственных и злобных людей знание это может быть разрушительным...
Так если большинству людей подтвердить, что сокровенность и нерушимость брака имеет в основании великую истину о половинчатых душах, они тот час же с облегченной совестью устремятся на поиски принадлежащей им половинки, и обязательно найдут её у чужого очага. Разве можно этим людям пояснить, что именно чистота их брачной жизни скорее всего приблизят их к нахождению созвучной души? Если им сказать, что при разнузданности нравов половинчатые души испытывают особо острый антагонизм друг к другу, они не поверят и возмутятся. Меду тем лишь при чистоте чувства возможны наипрекраснейшие сочетания и лучшие возможности. При нравственном падении современного человечества, созвучное сочетание явление редчайшее среди редких... В будущей, более усовершенствованной расе истинные браки будут так же обычны, как они редки в настоящее время...
Ключ ко всем загадкам в самом человеке и всегда находится при нём. Есть люди, которые умеют пользоваться этим ключом, и жизнь их слагается чудоподобно. Итак, приложим все наши усилия, чтобы ускорить наступление эпохи Воскресения Духа, когда многие тайны будут переданы в достойные руки. Ведь эта эпоха близится. Мне грустно, что не могу порадовать Вас, но я не получила разрешения выдать то, что принадлежит тайному знанию. Найдём утешение в знании прекрасного закона Космического Права и будем стремиться к очищению магнита нашего сердца, который может и должен притянуть соответствующий магнит. Но, конечно, вследствие той развращённости, которая царствовала тысячелетия и ещё царит во всей силе, именные родственные души настолько далеко разошлись, что часто они особенно антагонистичны друг другу... Вот почему так нужно стремиться к очищению магнита сердца, чтобы выйти из цикла кармы, привязывающей нас к нашим порождениям и отдаляющим законный союз, который один может дать усиление строительства и прекрасное потомство».

Из этих выдержек хорошо видно, что именно низкий духовный и нравственный уровень людей есть самое большое препятствие на пути создания гармоничной и счастливой семьи. То, что происходит в наше «перестроечное» время со многими молодыми людьми (юношами и девушками) и даже подростками, не только не способствует такому прогрессу, но наоборот ещё более отдаляет от него.
В связи с последним ещё несколько слов о роке: <...>
1. Ритм рока (бит барабана и бас-гитары) безусловно вреден для души человека и разрушает её.
2. На пластинках с записью рок-музыки стали практиковать запись тайных подсознательных сообщений для психокодирования слушателей рока. Цель этих тайных подсознательных сообщений – разрушение души человека и отдание её во власть тёмных сатанинских сил. Первая пластинка с таким подсознательным воздействием была группы «Битлз». Называлась она «Белый альбом», а песня, в которой было помещено это тайное воздействие на подсознание, называлась «Революция №9».
Поясню на примере. Было обнаружено на опыте: если, например, на экране будет мелькать всего один кадр в несколько секунд и появляться всего на всего на долю секунды, например с рекламой, то зритель его совершенно не замечает и не помнит. Но его подсознание это фиксирует и, по окончанию сеанса, выйдя из кинозала, люди, подчиняясь этой чужой воле, идут в магазин и покупают рекламируемый товар. Такое же воздействие оказывает и зашифрованный звук. Реклама – это ещё относительно безобидное применение. А можно таким способом заставить человека курить марихуану, вызвать желание совершить преступление, или заставить поклоняться Сатане и тёмным силам. И всё это делается через пластинки с записью рока. И всё это уже доказано и научно, и строго юридически. В Америке даже был принят специальный закон, защищающий покупателей, правда, весьма своеобразный (заставили производителей пластинок на этикетке указывать наличие таких подсознательных сообщений). В нашей же стране для такой деятельности вообще сейчас предоставлена полная свобода, большинство же даже не подозревает о такой психоагрессии.
<...>
Бесперспективно мечтать соединиться в счастливом браке со своей второй половиной при наличии пристрастия к вину, табаку и року. Ведь такими грубыми воздействиями «магнит сердца» (о котором пишет Е.И. Рерих) настолько расстроен этими грубыми вибрациями, что совершенно не способен функционировать. Чтобы приблизиться к божественному уровню, сделать шаг вперёд в своей эволюции, человек должен настолько очистить своё сердце и душу, настолько повысить их вибрации, чтобы они (душа и сердце) зазвучали на живопись Рериха, на стихи Лермонтова и Блока, на музыку Рахманинова, Скрябина. Баха, Вагнера, Грига, не говоря уже о Моцарте, Чайковском и др.
Но человек, возвысивший настолько вибрации своей души, уже просто физически не сможет переносить грубейшие вибрации рока. Одно просто исключает другое.
Вот это пристрастие ко всем видам наркотиков, и связанные с этим безнравственность и половая распущенность, и есть та «разнузданность нравов» (о которой пишет Е.И. Рерих), при которой бесполезно мыслить о создании даже просто гармоничной семьи; а не то что о встрече со своей родственной душой, которая при этом даже не будет узнана, если бы такая встреча и состоялась.
Поэтому на ваш вопрос, уважаемая Людмила, – Как найти лучшего спутника жизни? – отвечу: Совершенствовать, очищать свою душу и сердце. И тогда очищенное сердце заговорит и подскажет, кто из встреченных вами, может стать таким спутником.
Как я отношусь к бракам, когда жена старше мужа лет на 10 - 20?
Мужчина должен быть готов к браку не только, и не столько физиологически, сколько духовно. Он должен чувствовать себя защитником и опорой семьи. Мужество – основное качество мужчины, данное ему от природы и совершенно необходимое. Бывает, что и в молодые годы молодой человек уже созрел духовно и обрёл эти качества, но сейчас это бывает редко. И такой молодой человек, скорее всего сам не вступит в брак с женщиной намного старше его. Почему сейчас участились такие браки? На мой взгляд, оттого, что эти молодые люди – обыкновенные «маменькины сынки» и, как правило, большие эгоисты. Они привыкли, как с ними нянчится мама, и в жене они ищут не столько подругу сколько няньку. Вряд ли такой мужчина может стать защитником и опорой, а женщина – быть счастливой в таком браке. Это почти правило, но если из него есть исключения, то они чрезвычайно редки.
Гораздо чаще наоборот, когда муж старше жены лет на 10, так было принято у сибирских народов и это было обосновано большим жизненным опытом, в этом проявлялась народная мудрость. Очень хорошо об этом написал Иван Ефремов в своём романе «Лезвие бритвы». Если не читали ещё этот роман, очень советую прочесть его. Это очень мудрое произведение. И сам автор очень интересный человек, и он был знаком с Живой Этикой.
Остался ещё один вопрос – что будет, если встретятся родственные души одного пола? Я считаю, что ответ (опять же) зависит от духовного и нравственного уровня, от утончённости и возвышенности души. Возвышенные души будут испытывать чувство глубокой и высокой дружбы и будут обогащать друг друга духовно. Наоборот, души грубые, способные только к низшим вибрациям, ощутив такое притяжение, возможно, дойдут до лесбиянства или гомосексуализма, на что также дает намёк легенда Платона. Значит и здесь, как и во всём, важно совершенствовать и развивать, возвышать душу и сердце.
Кажется, ответил на все вопросы. Всего вам хорошего и светлого
Н.П.
г. Новосибирск, 22 января 1995 года.

* * *

Алексей Б. 10-й кл. Иркутская обл., г. Абакан. 10.01.95г.

Здравствуйте, уважаемый Н.П.!
Извините, но я не знаю вашего имени и отчества. Потому я буду писать Н.П. Можно?
Летом 1994 года я прочитал вашу книжку «Детям о Космосе, Земле и человеке». Она меня просто потрясла. Вы пишете о таких вещах, которых я даже никогда не слышал. Поэтому я решил написать вам письмо.
Меня зовут Алёша. Мне 15 лет и учусь я в 10 классе. Те вопросы, которые вы поднимаете в книге, меня очень заинтересовали. Я вообще интересуюсь подобными вопросами, а в книге открыл для себя много интересного.
Н.П., я верю в Бога, и поэтому у меня к вам вопрос. В книге вы написали, что Ленин был послан Богом, но как же так случилось, что в то время было запрещено верить в Бога, посещать церковь, читать соответствующую литературу. Я вас очень прошу написать мне, я буду ждать.
С уважением. Алексей.
29.12.94.

* * *

Здравствуй, дорогой Алёша!
Меня зовут Николай Павлович. Я получил твоё письмо. Тебя очень заинтересовала моя книжка «Детям о Космосе, Земле и человеке». Она написана для более младшего возраста и рассчитана на 6-7 классы, поэтому, понятно, что тебе хочется знать больше, и у тебя возникли вопросы, на которые в этой книжке нет ответа. Я с радостью постараюсь ответить тебе на эти вопросы и разъяснить тебе то, что непонятно.

Ты пишешь, что веришь в Бога. Это хорошо. Но давай разберемся, что значит – верить в Бога. Из истории тебе должно быть известно, что многие народы верили и верят в Бога. Одни верят в Христа, другие (мусульмане) в Аллаха, евреи верят в Иегову, восточные народы – в Будду. Причём каждый считает, что его Бог истинный, а боги других народов ложные. Не один раз уже в истории происходили религиозные войны, когда мусульмане убивали «неверных» – всех верующих в иного бога, то же делали евреи, ибо свою религию – иудаизм они считают единственно верной, то же делали и христиане. Причём многие из этих людей были искренне верующими и совершенно искренне считали, что такие войны угодны их богу. Ты, наверное, скажешь, что всё это далёкая история, всё это прошлое. Но религиозные войны идут и теперь, в наше время. Именно по этой причине Израиль творит геноцид против палестинцев. И это не единственный пример, по всей планете то в одном, то в другом месте вспыхивает вражда, в основе которой явное, или скрытое желание доказать силой оружия, что его вера и убеждения истинные, а у других ложные.
Значит, мало одной веры в Бога. К вере нужно ещё приложить ЗНАНИЕ. К сожалению, большинство людей до сих пор верят в Бога, представляя его неким Верховным СУЩЕСТВОМ Вселенной, которое сотворило эту вселенную и правит ей. В такой вере проявляется незнание и невежество, ибо подобного СУЩЕСТВА нигде во вселенной НЕТ. Бог – это не существо. Он есть НЕПОЗНАННАЯ ПРИЧИНА всего сущего, вечная ВСЕЛЕНСКАЯ ТАЙНА и БОЖЕСТВЕННЫЙ Космический ЗАКОН Бытия Вселенной.
А кто же тогда создал Космос – Галактики, Звёзды, Планеты? Кто населил их жизнью?
Отвечу: Это сделали Планетные Духи – Великие строители Космоса. Их бесчисленное множество во Вселенной, ибо у каждого солнца, у каждой планеты и её человечества есть свои космические ОТЕЦ и МАТЬ. Каждый из таких Планетных Духов по своим духовным и интеллектуальным возможностям настолько превосходит сегодняшнего земного человека, что каждого из них люди с полным основанием могут почитать живым Богом. Но сами они себя такими Богами не считают, ибо когда-то давно они были такими же, как мы, людьми на других, давно уже не существующих планетах. Когда-то и люди Земли достигнут такой же стадии развития и тоже станут такими же богами. Потому Они и предпочитают называть себя СТАРШИМИ БРАТЬЯМИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, потому и Иисус Христос, обращаясь к людям, говорил – вы тоже боги, имея в виду возможности развития человека.
Вот все эти ВЫСШИЕ СУЩЕСТВА КОСМОСА, эти Планетные Духи и составляют вместе – ИЕРАРХИЮ СВЕТЛЫХ СИЛ КОСМОСА. В нашей солнечной системе существует семь таких Духов – творцов и создателей нашей Солнечной системы. Именно Их называют ещё Великими Космическими Учителями, Махатмами, Владыками и другими подобными именами. В христианстве Они были известны как АРХАНГЕЛЫ. Старший среди них – руководитель нашей Солнечной системы – Великий Владыка Морий (Майтрейя), В христианстве он известен как Архангел Михаил. Обрати внимание, что его имя всегда начинается с буквы М., поэтому в эзотерической (сокровенной, тайной) литературе часто просто пишут сокращенно: Великий Учитель М., или Великий Владыка М. Именно Учитель М. дал через семью Рерихов Новое Учение «Живую Этику» («Агни Йогу»). Великий Учитель Иисус Христос тоже входит в семерку этих Великих Духов. Две тысячи лет назад Он сам воплощался на Земле и давал людям своё Учение Любви. Коран пророку Мухаммеду (Магомету) продиктовал другой Великий Учитель К.Х. (в христианстве он известен как Архангел Гавриил). Очень много раз воплощались на Земле Великие Учителя и в этих своих воплощениях несли людям Свет Знания, нравственные Заветы, новые религиозные Учения. Очень много воплощался в разных странах Вел. Учитель М. В России он воплощался в 14 веке Сергием Радонежским. Это была эпоха татаро-монгольского ига. Сергий воспитал и вдохновил в ту эпоху русский народ на Куликовскую Битву, победа в которой положила начало освобождению от ига.
Наша планета Земля, её человечество пошло по неверному и гибельному пути развития. Одна великая цивилизация – Атлантида – уже погибла. Поэтому все семь Великих Учителей, оставив временно возглавляемые ими планеты, собрались на Земле, спасая планету и человечество.
Теперь, Алёша, ты легко поймёшь, что все религии, все знания всегда исходили из одного источника – от семи Великих Учителей, ведь они воплощались не только основателями религий (как Христос), но и учёными и основателями государств. Платон, Пифагор, Джордано Бруно, Конфуций, Лао Цзе и многие другие всемирно известные просветители и философы – это всё воплощения всё тех же семи Учителей.
Они всегда учили человечество Любви, Знанию, Красоте, Правде. Но их Учения и Заветы всё время извращались и искажались.
Ты должен хорошо понять, что Учение Иисуса Христа и учение современной христианской церкви это вовсе не одно и то же. Церковь только прикрывается именем Христа. Вспомни в истории инквизицию, сожжение на костре Джордано Бруно и Жанны Д'Арк, преследование Галилея и Коперника. В наше время преследование и поношение Льва Толстого, за его попытку самостоятельно осмыслить Евангелие и понять истинную суть Учения Христа. Всё это преступления церкви. Сейчас церковь поддерживает в России преступный антинародный режим Ельцина и его «демократов», а точнее дерьмократов. Не слышно протестов церкви против войны в Чечне, или расстрела невинных людей у Белого дома. Почему церковь не предаёт анафеме преступный режим Ельцина? Потому, что её вполне устраивает этот режим. У них негласное соглашение: церковь не осуждает ельцинизм, а режим даёт зеленый цвет деятельности церкви. Это сговор за счёт русского народа.
В послании Великих Учителей, которое Н.К.Рерих привёз в 1926 году (через два года после смерти Ленина) в Москву и вручил советскому правительству сказано, что «церковь стала рассадником лжи и суеверий» и что мы правильно сделали, что «упразднили церковь».
Истинно так, – именно стала рассадником лжи и суеверий. Ибо отрицает Закон Перевоплощений и духовной эволюции человека, отрицает Закон Кармы, чему учил Христос и другие Учителя. Вместо этого насаждает нелепые сказки о вечных муках в аду, или вечном блаженстве в раю за одну прожитую жизнь на Земле. Что, по сути, является вопиющей несправедливостью. (За одну короткую жизнь вечные муки, или вечное блаженство). Церковь приняла в обществе сторону господствующих классов, сторону богатых, внушает народу, что всякая (в том числе и преступная) власть – от Бога и нужно терпеть и не пытаться изменить существующий строй. То есть народ пусть вечно мрёт от голода, а богатые пусть жируют и пользуются этими благами, народом созданными. Вот за это извращение Космических Законов церковь и понесла свою Карму.
Ленину при воплощении было дано задание – разрушить этот порочный союз государственной власти и церкви, способствующий угнетению и затемнению сознания народа. По инициативе Ленина был принят закон об отделении школы от церкви, а церкви от государства. Но Ленин никогда не имел в виду, не приказывал и не говорил о том, чтобы преследовать служителей церкви. Этим занимались тёмные силы, которых немало и в России.
Почему Великие Учителя допустили расстрелы служителей церкви? Потому, что даже Великие Учителя не могут вмешиваться в Карму и отменять действие этого Великого Закона Бога. А Карма у церкви и её служителей накопилась очень тяжёлая, за те преступления церкви, которые она совершала. После этих гонений, служителям церкви надо было бы осознать свои ошибки и встать на путь Света, а они снова на стороне сил тьмы и реакции и уже открыто выступают и поносят «Живую Этику» – Учение, данное самим Высшим Иерархом нашей Солнечной Системы (по церковному Архангелом Михаилом). Таким образом, создают себе еще более тяжёлую карму; Церковь теперь ждёт окончательное падение.
Болгарская пророчица Ванга, которая сама есть человек глубоко верующий в Бога, сказала о 21 веке: «Все религии и церкви падут, останется одно – Учение Белого Братства (Живая Этика). Как белый цветок покроет оно Землю, и благодаря этому люди спасутся». Она же говорит о том, что России в распространении этого Учения отведена ведущая роль. То же говорят и сами Великие Учителя. Ленин руководил революцией и создал новое советское государство непосредственно под незримым руководством Вел. Учителя М. Так что Богу угодна Новая Социалистическая духовная и просвещённая Россия и русский народ – народ творец, духовно раскрепощённый и свободный, а не обездоленный и униженный, как сейчас.
Первая книга Живой Этики начинается словами Великого Учителя: «В новую Россию моя первая весть». Это сказано в 1920 году. В Новую Россию, значит Россию советскую, социалистическую. Все, кто толкают сейчас Россию на путь капитализации, то есть на путь эксплуатации, унижения и страдания народа – идут против законов эволюции против Планов и Воли Великой Иерархии Света, против Бога. Их планы обречены на поражение, а самих породителей и исполнителей этих преступных замыслов ждёт тяжкая расплата. Ибо действие Закона Кармы никто не может отменить, даже Великие Космические Учителя – эти живые реальные наши Боги. Россию же ждёт расцвет и процветание, новый духовный подъём. Только всем нам надо способствовать этому. Для начала хотя бы тем, что расширить своё сознание, познать, где истина и не дать себя обмануть и одурачить и помочь понять другим. Работать над совершенствованием своих качеств характера и души, становиться лучше, готовить себя к жизни в новых условиях, в новой наступающей Эпохе Света.
Если, Алёша, тебя заинтересовали эти знания, возможно, тебе встретится книжка «Космические легенды востока», автор Стульгинский, или книжка К. Антаровой «Две Жизни». Прочти их, они вполне доступны для твоего возраста и уровня понимания. <...>
Всего доброго и светлого.
Н.П.
г. Новосибирск 29 января 1995 г.
* * *

Наташа К., 16 лет Беларусь. г.Гомель. 17.01.1995 г.
Письмо№1

Уважаемый Н.П.Баныкин! (Простите, что не знаю вашего отчества)
Хочет Вас поздравить с Новым годом простая девчонка 16 лет.
Вы делаете замечательное дело в этой трудной жизни и многим освещаете путь.
Пусть в Новом году сбудутся Ваши мечты, осуществятся планы. Радость пусть живёт в Вашем сердце, пусть рядом с Вами будут достойные сотрудники, а люди пусть оценят Ваш подвиг и отнесутся с пониманием.
Счастья вам в новом году.

В дополнение к поздравлениям хочу написать небольшое письмо, задать Вам несколько Вопросов, если у Вас будет возможность на них ответить, спросить лично Ваше мнение.
Зовут меня Наташа, учусь в 11 литературном классе одной из школ Гомеля. За два с половиной года соприкасания с Учением Живой Этики много чего видела, много где участвовала самым активным образом, чему-то научилась.
<...> Но последнее время очень меня занимает и не выходит из головы идея Общины Сестёр Подвижниц, предложенная Е.И. Рерих (письма, 1 том, стр.390). Я часто думаю, как бы это было замечательно в жизни: создать такую Общину единомышленников. Будто вижу уже и дом, и сад, и ферму. Но это никак не монастырь, это самые действенные помощники людям. Среди своих знакомых я вижу таких общинников, но спотыкаюсь о многие препятствия. Не столько материальные (деньги заработать можно), сколько о духовные.
Вы спросите: почему я вообще этого хочу? У меня мечта жизни – дойти до Шамбалы, приблизиться. Этого хотят многие. Но с чем я подойду к Учителю, как я подниму на Него глаза, если ничего для Него не сделала?
Поэтому буду исполнять свой долг, буду совершенствоваться, попытаюсь утвердить эту Общину.
Вот и хочу посоветоваться с Вами по этому поводу. Что бы сделали Вы на моём месте? Не сочтёте ли Вы это начинание просто легкомысленной затеей? Не поставите ли акцента на другом, более важном? А если одобрите, то как бы Вам всё это виделось? Что бы Вы включили в Устав Общины, что бы поставили на первое место?
А может быть нечто подобное уже есть в СНГ, просто здесь ещё не известно об этом? Тогда можно было бы связаться с этими людьми, пусть бы опытом поделились.
Ну вот, собственно и всё. Есть, конечно, еще вопросы, но Вы, наверное, занятый человек, и я постараюсь сама найти на них ответы.
Высылаю Вам конверт, но наши белорусские марки, скорее всего, не годятся из России. Всё равно – буду надеяться.
От сердца, Наташа. 29 декабря 1994 года.

* * *

Здравствуй, дорогая Наташа!
Большое сердечное спасибо за тёплое сердечное поздравление и добрые пожелания. Очень порадовало меня твоё письмо. Я очень радуюсь, когда твои сверстники подходят к Свету в столь юном возрасте, ведь за свою жизнь вы так много успеете сделать на Общее Благо. В этом у вас более счастливая судьба; наше поколение узнало о «Живой Этике» уже за 40, но даже в этом возрасте это Знание без преувеличения было вторым рождением – духовным; и это приобщение переменило всю жизнь, наполнило её огромным смыслом и содержанием. У вашего поколения здесь возможности ещё больше.
Твои мечты, Наташа, прекрасны. Нужно мечтать, и не только мечтать, но и устремляться и дерзать. Устремление в будущее и дерзание очень приветствуются в Учении. Ты правильно понимаешь, что приблизиться к Твердыне Света – Шамбале, к Учителю можно только Делами, бескорыстным самоотверженным трудом на Общее Благо. И вот что важно – целью должно быть не само приближение, а именно служение Общему Благу, делу Учителя. А приближение к Твердыне и Учителю будет естественным следствием этого служения. Такое приближение нельзя ожидать как награду, оно должно произойти именно в процессе совместного труда, в сотрудничестве с Иерархией Света. И Учителя всех призывают к такому сотрудничеству.
Хочу предостеречь тебя от возможной ошибки, которая может обернуться разочарованием. Многие люди вначале загораются и почему-то рассчитывают на скорые достижения, а потом, видя, как уходят годы, а видимых результатов как будто нет, они разочаровываются. Люди привыкли мерить жизнь одним воплощением. Вот это и есть главная ошибка. Самые же прочные те мечты и устремления, которые выходят за пределы одного воплощения. Е.И.Рерих приближалась к Шамбале и Учителю не одно воплощение. Даже в этом воплощении, когда она уже вполне была готова, она побывала там в 47 лет. Елена Ивановна пишет в своих письмах, что в таком приближении никому заведомо не отказано, но для этого нужно очень и очень потрудиться. И, главное, выиграть битву со своей самостью, со своим низшим «я». Не случайно на Востоке говорят: «Человек, который выиграл битву с самим собой, одержал самую большую победу».
Елена Ивановна мечтала о создании Общины Сестер-Подвижниц, и эти её мечты были одобрены Учителем. Но при её жизни эта мечта не осуществилась и сегодня она пока ещё нигде не осуществлена. Даже попытки создания простых духовных общин (духовных не в церковном понимании) с менее значительными задачами сейчас повсеместно терпят неудачу. Несколько таких неудачных попыток произошло на моих глазах.
В чём причина?
Причина достаточно тривиальна. Вначале люди собираются во имя Служения, во имя Общего Блага, а потом всё оборачивается служением своей самости. Кому-то приятно покрасоваться перед другими, кому-то хочется блеснуть перед другими своим умом, своими мнимыми достижениями, кто-то очень любит начальствовать, т.е. попросту властвовать над людьми, и с таким ужасным недостатком берётся руководить общиной, и т.д. и т.п. И вот уже забыта главная цель – служение людям и подменена совсем другим. Не думай, что я говорю о плохих людях. Именно о хороших, искренне устремлённых и верящих, что они служат Делу Учителя. Беда в том, что все легко видят недостатки других, но совершенно не замечают своих собственных. Именно, как сказано в Учении: «видят соломину в глазу брата, но не замечают бревна в своём собственном».
Дело в том, что в духовном мире действует неотвратимый закон: стоит человеку только приблизиться к огненным энергиям (а такое приближение происходит уже просто при чтении книг «Живой Этики» и, тем более, при попытках применить её в жизни), как из глубин его души всплывают на поверхность все его не изжитые в прошлых жизнях недостатки и несовершенства. И борьба с ними становится особенно трудной. Но победить их нужно обязательно, иначе не возможно никакое Служение Общему Благу.
Тебе, Наташа, обязательно нужно прочесть книгу К. Антаровой «Две жизни». Эта книга тоже дана Учителями. Она была записана Антаровой ещё в 30-40-х годах, но стала широко известна только теперь, т.к. она недавно впервые была издана в Москве. Во многих Рериховских Обществах она есть. В вашем городе наверняка есть Рериховское общество, и ты сможешь её там найти. Не верь тем, кто клевещет на эту книгу. Книга полна великой мудрости, которая раскрывается постепенно, на примерах жизни героев, в их столкновениях с реальными жизненными проблемами. В книге показано, как мудро, чутко и терпеливо ведут по жизни Вел. Учителя приблизившихся к ним людей. Замечательно показано великое значение борьбы с нашими недостатками; и чем оборачивается жизнь и судьба героев, если эта борьба не ведется, или была неуспешной. Главный герой книги – вел. русский писатель Л.Н.Толстой в юности, который (как теперь стало известно) сопричастен Белому Братству и Великим Учителям. Обязательно прочти эту книгу, это настоящий учебник жизни. Нигде более ясно не показано, как именно нужно применять в жизни каждого дня Живую Этику, как в этой книге. Ведь абсолютное большинство людей изучают её чисто теоретически и не применяют в своей повседневной жизни, поэтому и не достигают результатов.
Видимо для создания Общины Сестёр Подвижниц ещё не настало время. Наверное, оно придёт тогда, когда с планеты будут убраны тёмные силы, которые сейчас весьма активны и в своей предсмертной агонии весьма агрессивны и опасны. Они душат любое подобное начинание и не дают людям объединиться. Конечно, им это удаётся только потому, что им есть за что ухватиться, именно, за наши духовные изъяны, наши недостатки. Они очень ловко научились раздувать в людях эти недостатки и тем сеять разъединение. Вот и получается опять, что без борьбы со своими недостатками нет и не может быть никакого продвижения и никакого построения.
В Учении сказано, что могучий дуб растёт из жёлудя, из малого ростка. Также говорится, что все значительное должно вырастать постепенно и начинаться с малого. Хорошо, если для начала соберутся два-три человека – единомышленника и попытаются совместно изжить, победить свои недостатки, которые остро выявятся в процессе их взаимодействия друг с другом во имя Служения и Общего Блага. Если такая коллективная победа произойдёт, то эти люди в будущем смогут составить ядро, вокруг которого сможет вырасти такая Община. На моих глазах произошло рушение нескольких начинающих общин, и было ясно видно, что прекрасное начинание гибло именно потому, что ядро было непрочно и распадалось первым, а вслед за ним рассыпалось и всё построение.
И ещё одно надо иметь ввиду. Каждый человек, пробудившийся к Свету, может принести большую пользу Общему Благу, Делу Учителя. Но нам неведом этот План, и Учителя многое не могут нам заранее сообщить, иначе Их План станет известен тёмным. Поэтому нужно чутко присматриваться и прислушиваться к пульсу жизни и стараться понять – в чём состоит предназначение каждого из нас, и где каждый из нас может принести наибольшую пользу Делу Учителя. В Учении сказано, что сейчас, в наше время главная задача – быть в гуще народной жизни, нести Свет людям, не удаляясь даже физически от них. Это очень трудно для тех, кто хотя бы немного духовно продвинулся, ибо человеческие недостатки и несовершенства окружающих весьма тяжко переносить. Но именно такое нахождение среди людей сейчас особенно необходимо. Не нужно думать, что при этом мы должны совершать непременно какие-то яркие подвиги. Переродить себя духовно, создать гармоничную семью и вместе с ней служить людям, Общему Благу – уже подвиг. Пример – семья Рерихов.
Пойми, Наташа, я ни в коем случае не отговариваю тебя, и мне очень не хотелось бы как-то погасить и даже уменьшить твою мечту об Общине Сестёр-Подвижниц. Возможно, что время её осуществления наступит даже скорее, чем можно ожидать сейчас. Я и сам мечтаю о таком времени и о жизни среди духовно близких людей. Но, видимо, сейчас нельзя замыкаться в таком кругу единомышленников. Может быть для того, чтобы охватить своим духовным незримым влиянием возможно большее число людей, так рассеяны среди людей те люди, которые уже пробудились к Свету. Время сейчас особое – последняя битва с тьмой.
Особенно нуждаются сейчас в помощи подростки, и даже малые дети, потому что против них сейчас направляет свой удар тьма. Именно, развращать души детей пытаются сейчас тёмные. И благо тем, кто несёт Свет Учения детям. Они сейчас в этом очень нуждаются.
В общем, нужно искать своё место в Воинстве Света и наиболее целесообразное приложение своих сил, исходя из текущих запросов Жизни.
Обязательно прочти книгу «Две Жизни». Она ответит на многие твои вопросы и многому научит.
Посылаю тебе свою новую книжку для подростков. Тираж её всего пока 3000, и в Гомеле, наверное, нет ещё ни одной. Рассчитана она на возраст 12-13 лет. Ты старше, но её с большим интересом читают и взрослые люди, даже уже прожившие большую жизнь.
Зовут меня Николай Павлович, возраст 55 лет. Книги «Живой Этики» и Письма Е.И. Рерих впервые начал читать 12 лет назад, в 1983 году.
Можешь мне писать, Наташа, хоть изредка, особенно, если будет необходимость посоветоваться. Понимаю, что сейчас это недешево. Нас пытаются всех разъединить и лишить возможности общения даже через письма, но мы этому поддаваться не будем. Конверты присылать не надо, здесь в ходу только российские. Твоё письмо шло более полутора месяцев, я его получил 21 февраля. Так теперь работает почта между республиками.
Всего самого Светлого.
Н.П.
г. Новосибирск, 24 февраля 1995 года.

* * *
Наташа К., 16 лет Беларусь. г.Гомель. 29.03.1995 г.
Письмо №2

Дорогой Николай Павлович!
Пишу вам 24 марта, в день Владыки М.
Ваше письмо пришло как стрела Агни Йога – удивительно вовремя, именно тогда, когда помощь была нужна и даже просто необходима, а я совершенно на неё не надеялась. Наверное, о подобных «случайностях» Вам уже говорили или писали люди, и Вам самому приходилось сталкиваться с этим повседневно, поэтому описывать подробно всю ситуацию не буду. Скажу только, что, прежде чем получить Ваше послание, я имела очень неприятный разговор с регентом нашего Петропавловского собора, который предлагал мне в будущем создать семью. С этим человеком я говорила впервые, и по доверчивости своей много рассказала из внутренней жизни и миропонимания (конечно, так, чтобы это не шло вразрез с церковью). А он, тридцатитрёхлетний взрослый человек, не постеснялся поставить вопрос так, что я просто заплакала, извинилась и поспешила домой. Не подумайте, пожалуйста, о нём плохо, просто в ответ на мой решительный отказ, он печально заключил: «Обидно мне, Наташа, порядочная Вы девушка, спаси Вас Господи...», и т.п. Домой я шла замёрзшая, уставшая, меня трясло как в лихорадке, чувство было такое, словно выпила ржавой воды. Отчаиваться я не умею, отчаиваться нельзя, но эта встреча вывела меня из равновесия.
И вот Ваше послание в почтовом ящике как знак!
Очень уж переплелись все нити в клубке жизни, всё требовало разрешения.
В письме Вашем нашла очень много для себя. Да, уже сама начала понимать, что нужно победить свою самость, а потом строить Общину. Сейчас как раз представилась такая возможность – я жила одна дома, мама уезжала в отпуск. (Вначале очень хотелось создать Общину – задумала жить вдвоём с моей лучшей подругой Ирой, Ей 20 лет, она замечательный человек, и сознание её гораздо шире моего; но она отказалась в силу некоторых причин, и пришлось жить одной.) Не знаю, почему так было нужно, но понимание, наверное, ещё придёт.
«Две жизни» я читаю, Уже 4 том заканчиваю. Она меня однажды уже спасла; и я чувствовала, как меня будто крюком за воротник, мощная энергия этой книги вытаскивает из того болота, в которое я попала тогда. У меня очень много вопросов об этой книге. Не могли бы Вы ответить хотя бы на некоторые? Всё, происходящее в книге, действительно имело место, или же это вымысел? Даже если это вымысел, то книга нисколько не теряет своего значения; но просто интересно. Там, в книге, Учителя живут среди людей – так ли это было на самом деле? И может ли так быть сейчас? И вот, когда Вы написали о том, что Лёвушка – это Лев Толстой, сразу задумалась о его жизни. Почему же он в 82 года решил начать новую жизнь и ушел из дома, если знал Истину? На вопрос – почему Церковь его предала анафеме, я уже себе ответила.
Что касается Общины Сестёр Подвижниц, то я совсем бы не хотела замыкаться в этой узкой ячейке и законсервироваться. Наоборот, хотела бы, чтобы помощь летела во все концы, иначе о каком подвиге можно говорить.
Мне видится Община С.П. как образцовое хозяйство, «город-сад», куда вложили бы своё мастерство и зодчие, и плотники, и маляры, и художники, и садовники, и агрономы, учёные и музыканты, и разные народные мастера. Чтобы Красота жила в этом городке, мир и любовь. Чтобы люди смотрели и видели, как можно жить в этом мире. Почему-то я верю, что это станет возможным. Я уже даже начала склоняться к тому, чтобы уйти в монастырь, чтобы под знаменем Преподобного Сергия попытаться обновить значение Общины. Вот и сегодня снился мне сон, как меня постригают в монахини. Я знаю, Е.И.Рерих была против монастырей. Но ведь в монашество в большинстве своём стали уходить совсем не те, кто идёт к Богу, а бездельники, несчастные люди, или те, кто не видит в жизни цели; и, может, лишь один из ста процентов ищет там Бога. А в монастырях люди работают в мастерских, там есть огороды и сады, там тоже есть красота.
Как вам кажется, имеет ли это смысл – идти сейчас в монастырь? Мои друзья – Агни Йоги – говорят, что нельзя уходить, что есть иные пути. И тяжелее всего мне понять, что подвиг – уже в повседневной жизни: просто мыслить чисто и нести людям радость. Хочется сделать что-то необычайное, что-то большое.
Вот я написала Вам о своих мечтах, о каких-то планах, а о Вашей книге «О любви» ни слова. Книжечка Ваша очень помогла мне разобраться в некоторых вопросах, в частности, о безответной любви, о рок-н-ролле, о счастье. Есть люди, которые ищут Света, ждут Света, идут к свету (в общем-то, все идут к Свету, и придут рано или поздно), Ваша книга – это луч надежды для меня, для моих друзей, для Общины.
Сегодня в «Народной газете», издаваемой на белорусском языке, прочитала один эпиграф к стихотворению поэтессы. Напишу по белоруски: «Тому пошлем святло, хто усмихаимла целеры» – «Тому пошлём свет, кто улыбается тьме», и подпись – Живая Этика. И как посветлело на душе, как хорошо стало оттого, что и здесь Свет Учения.
Вы живёте в далёкой, сказочной для нас белорусов Сибири, насыщенной смолой кедров и новой энергией. Вам, должно быть, слышны ароматы Шамбалы, дыхание Нового Мира, видна Заря Восхода. Мы – я беру на себя ответственность сказать за моих друзей – ловим каждое Ваше слово, мы понимаем важность часа, мы шлём Вам поддержку, мы готовы помочь.
Николай Павлович, даже если Вы не сумеете ответить – нас-то много, а вы один, всё равно – огромное спасибо. Теперь остаётся только взяться за дело, а вдохновение Вы дали.
Мужества Вам и Радости!
Наташа.
24 марта 1995 года

* * *

Здравствуй, дорогая Наташа!
Письмо твоё получил 19 апреля, в нём открытки с видами парка. Всё дошло хорошо. Парк очень красивый. Ответ на твоё письмо пишу только сейчас, 30 мая. Нередко бывает так, что от меня долго нет ответа, но через какое-то время я всё равно напишу. Причина задержки в том, что приходит много писем, и я не всегда сразу успеваю на все ответить. Так что, если задерживается от меня ответ, терпеливо жди, при первой же возможности обязательно отвечу.
Теперь приведу некоторые мысли по ходу твоего письма.
1. О церкви и её служителях.
Лучше всего держаться подальше и от того, и от другого. В церкви давно уже нет ни Бога, ни Правды, ни Святости. Церковное учение в своих основных догматах совершенно противоречит истинному Учению Христа. Это хорошо понял Л.Н.Толстой. Сейчас церковь совершенно открыто и официально выступила на стороне тёмных сил, начав атаку и на «Живую Этику», и на посланцев Великой Иерархии Света – Е.П.Блаватскую и семью Рерихов. Что представляют собой сами служители церкви? Многие из них сами вообще ни в какого Бога не верят, но находят для себя более удобным зарабатывать на жизнь именно такой деятельностью. Они состоят в церкви, как в политической партии и делают свою политику. Именно такова верхушка церкви. Среди части служителей есть и искренне верующие, но недалекие люди, понимание Бога и Высшего мира у которых весьма примитивно. Есть ещё третья категория служителей церкви – фанатики веры. Эти наиболее опасны для общества. В своём фанатизме они готовы идти на всё – на любое преступление – и сделают его с именем бога на устах. (Вспомни из нашей истории преследование и уничтожение старообрядцев во времена Патриарха Никона.) Эти фанатики в своих прошлых воплощениях были инквизиторами, преследователями и мучителями лучших и передовых людей – своих современников. Такие же фанатики потребовали распятия Христа. Они сжигали на кострах живьём всех, кто был в чём-то не согласен с их мёртвыми догмами. Жанна Д'Арк, Джордано Бруно, и многие, многие другие – их жертвы. Не думай, что всё это уже в прошлом. Среди сегодняшних служителей церкви такие фанатики тоже встречаются, и не так уж редко. В каких-то частных узкоспециальных вопросах богословия они выглядят умными, грамотными, начитанными. Но все они в своей сущности очень невежественные люди с ограниченным и однобоко развитым сознанием. У них знание от ума, от интеллекта и базируется оно целиком на догмах. Они лишены знания сердца, но лишь только развитое сердце способно безошибочно чувствовать, где Истина. Именно от таких фанатиков надо держаться подальше.
Кстати, такие фанатики встречаются не только среди служителей церкви. Им, для проявления их фанатизма, годна любая вера, любая религия, или даже «научное» мировоззрение. Мне приходилось уже встречать фанатиков, исповедующих «Живую Этику»; есть уже и такие, хотя Учение Живой Этики ещё только входит в жизнь. Нужно быть очень бдительными в отношении таких людей, склонных к слепому фанатизму. Страшно много вреда нанесли они человечеству.
2. О книге К.Антаровой «Две жизни».
Конечно, если брать все описанные в ней события в совокупности, то, конечно, это вымысел; в том смысле, что многие из описанных событий, сведенных в книге во время нескольких лет, на самом деле происходили в разное время, даже в разных столетиях. Но многие эпизоды, включённые в книгу, реальные, и за ними стоят реальные прототипы реально живших людей. Я уже не говорю о главном герое – Лёвушке Т. Но среди других героев легко узнаются многие. Например, Бронский – это К.Станиславский. Андреева – это без сомнения Е.П. Блаватская, а Ольденкот – её сподвижник, полковник Олькот. Композитор Анинов – скорее всего Рахманинов. Наверняка и за другими героями стоят какие-то реальные прототипы. Конечно, в жизни не бывает так, чтобы одновременно среди людей воплощалось столько Великих Учителей. Но сами эти воплощения описаны очень точно, вплоть до мельчайшего портретного сходства. (Кое-что о внешнем облике Учителей Мы знали ещё раньше, из неопубликованных писем Е.И.) В Али старшем сразу легко узнается Учитель М., Сэр Уоми – Учитель К.Х. Учитель Илларион вообще назван лишь слегка измененным, но своим подлинным именем. Книга «Две жизни» написана как художественное произведение, как роман. Законы этого литературного жанра допускают вымысел. Но в сути своей все эти события где-то и с кем-то происходили в действительной жизни. В целом же в книге замечательно показано: во-первых, как действует Закон Кармы на примерах реальной жизни людей; во-вторых, показано, как нужно применять в жизни «Живую Этику». Показано, что значит реальное самосовершенствование и как его непросто осуществлять. На живых примерах видно, как люди выплачивают свои прошлые кармические долги. И как по своему невежеству, или упрямству некоторые герои книги ещё больше отягощают свою карму, вместо того, чтобы воспользоваться благоприятным стечением обстоятельств и развязать старые кармические узлы... (Возьмём, например, Пастора и его дочь Алису с одной стороны, и Дженни и её мать с другой.)
Ты спрашиваешь, живут ли Великие Учителя среди людей так, как это описано в книге?
Именно так и жили среди людей Великие Учителя во время своих воплощений. Некоторые из этих воплощений прошли мимо внимания историков, но другие вошли в исторические хроники. Как, например, французский граф Сен Жермен (Учитель Раккоци); Зороастр в Иране, Ориген в Италии, Сергий Радонежский в России (Вел. Учитель М.) и многие другие. Сейчас, в 20 веке, Великие Учителя прекратили свои воплощения, и все собрались в Твердыне Белого Братства – Шамбале. Так стало нужно потому, что руководить последней битвой с тёмными нужно было из одного центра. Сейчас завершается последний акт этой космической битвы – Армагеддона. Бывший глава тёмных – Сатана – повержен в личной битве с ним Владыкой М., и в 1949 году изгнан за пределы Солнечной системы (по другим сведениям уничтожен, как индивидуальность). Но последователи его на Земле ещё есть, и, в своём безумии, эти темные продолжают бороться со Светом. В этой битве, подчас даже не зная этого, участвует всё человечество. Задача тёмных – разжечь в нас наши недостатки и несовершенства, наши пороки, толкнуть через это на путь зла и, таким образом, погубить как можно больше людских душ. Наша же задача – выстоять в этой битве, не поддаться на ухищрения темных и, твёрдо выбрав путь Добра и Света – путь эволюции, идти по нему. Идти этим путём, это значит самосовершенствоваться, постоянно улучшать себя. Ведь тёмные ловят нас, именно, на наших недостатках и несовершенствах. Мы же должны изживать наши недостатки и заменять их достоинствами. Этот процесс назван в книгах Учения трансмутацией. Как это делать конкретно, хорошо показано на живых примерах в книге «Две жизни».
Конечно, придумать такую книгу сама Антарова никогда бы не смогла. Ясно, что она была продиктована ей кем-то из Белого Братства. Лично я думаю так: Книга эта, по-видимому, была создана в Тонком Мире самим Львом Толстым (Не спроста она написана от первого лица главного героя – Лёвушки Т.), а затем она была передана с помощью одного из Великих Учителей Антаровой на Землю, в наш плотный мир и записана уже на бумаге.
Почему ушел из дома Л.Н.Толстой в 82 года, если знал Истину?
Я думаю потому, что он очень устал. Устал от своей тяжелейшей духовной ноши и духовного одиночества. Хорошо известно, что его жена и дети были ему совершенно чужими людьми и абсолютно не понимали его устремлений. Скорее всего, они были привлечены и связаны с ним прошлой кармой, и ему приходилось уплачивать им старые кармические долги. Известно, что, если человек устремляется по пути света, то начинается ускоренное изживание им своей прошлой кармы. Интересно, что в биографии Льва Толстого есть совершенно неизвестные для нас периоды. Так, например, известно, что в молодости он был где-то за границей, но нет никаких подробностей. Также известно, что в раннем детстве он остался сиротой и его воспитывал старший брат Николай, который был военным. То есть, это место биографии удивительно совпадает с книгой. Также известно, что в детстве Л.Н. звали именно Лёвушкой. Думаю, что в отношении Л.Н.Толстого многое в книге «Две жизни» взято из реальной жизни. Ведь Л.Н. так разительно отличался от современников и так много знал и понимал. Естественно, что о многом он умалчивал, т.к. все, имеющие однажды контакты с Вел. Учителями и, тем более, побывавшие у Них в Ашраме, дают клятву не разглашать этих сведений. Лишь только отчасти Блаватской и Рерихам было разрешено кое-что сообщить. Но и то, как часто в письмах Е.И. Рерих встречается фраза: «Сказать об этом ещё не имею разрешения».

3. Ещё раз об Общине Сестёр Подвижниц.
Ты, Наташа, верно и реалистично описываешь, как тебе видится жизнь в этой общине, даже в подробностях: «общее хозяйство, «город-сад», куда вложили своё мастерство зодчие и плотники, маляры и художники, садовники и агрономы». Когда я читал твоё письмо, то вдруг почувствовал, что читаю это место не впервые, что-то где-то уже подобное слышал. Сразу вспомнил: Ну, конечно же, так начинался международный город Света Ауровиль, расположенный на территории Индии. Так было вначале, десяток лет назад, было реально в жизни. Сегодня из Ауровиля приходят печальные вести. Там тоже развал и деградация. Причины? Их две и они взаимосвязаны. 1. Несовершенство самих людей, особенно роковую роль сыграл пресловутый религиозный фанатизм. 2. На этом «поле» изрядно поработали тёмные. Именно тёмные, раздувая недостатки жителей Ауровиля и его руководства, потушили этот очаг Света. Именно тёмным особенно опасно иметь на планете живой пример такой общины, который бы многих увлёк. Потому они бросают на борьбу с таким начинанием огромные силы и губят такие ростки с самого начала. До сих пор ни одна из таких попыток не увенчалась успехом. Видимо, только после изгнания тёмных с планеты (которое не за горами) станет возможным реализовать эту мечту многих поколений людей.
Но главная причина всё же в самих людях – их собственные недостатки и несовершенства не дали возможности реализовать мечту. Поэтому, без предварительного самосовершенствования самих участников, такой общины не создать.
Я, например, убеждён, что строительство общины нужно начинать со строительства своей собственной семьи. Именно семья может стать такой общиной в миниатюре. Где, как сказано в Живой Этике, могут быть явлены все общинные условия: и сотрудничества, и братства, и принятия принципов Иерархии и духовного руководства. (Пример именно такой семьи-общины и дали нам Рерихи.) Далее, из двух-трёх таких семей уже может сложиться маленькая община, а из нескольких таких маленьких общин – большая, т.е. будущий «Город Света». Это хотя и медленный, но зато самый реальный путь. В эволюции всё происходит постепенно. Даже большой и могучий дуб (долгожитель среди деревьев) растёт очень медленно из маленького жёлудя.

4. Теперь твой вопрос: «Имеет ли смысл идти в монастырь?»
У тебя, Наташа, сейчас (и это очень естественно в твоём возрасте) очень романтическое представление о многих сторонах жизни, особенно о тех, с которыми тебе ещё не приходилось сталкиваться.
Что такое реально женский монастырь? Это настоятельница монастыря – диктатор и самодурка, – которой беспрекословно вынуждены подчиняться все монахини. Это постоянная грызня и ссоры между монахинями, особенно ненавидят и травят тех, кто светлее и чище душой. Это каторжный, безрадостный и лишенный творчества труд (что заставят, то и нужно делать; за малейшую провинность – самая чёрная работа). И это фанатическая вера (или, ещё хуже, – видимость фанатичной веры при полном и циничном безверии), от догм которой нельзя отойти ни на шаг. Неспроста все Великие Святые во все времена, даже уйдя в монастырь, уже внутри монастыря уединялись и практически почти не общались с другими. Но они шли на это, ибо их задачей было приблизить к людям высший мир путём своего духовного опыта.
Сейчас совсем иное время и совершенно иные пути решения этой задачи. Поэтому не только Е.И.Рерих, но и сами Великие Учителя сейчас «против монастырей, как антитезы жизни». Именно в текущей жизни каждого дня, в столкновении с людьми и конкретными обстоятельствами реальной жизни и в применении в этой жизни знаний «Живой Этики» видят Они самые лучшие и скорые возможности для совершенствования, как отдельных людей, так и общества в целом.
Ведь если, например, отшельник живёт один в пещере, то с кем ему конфликтовать, на кого раздражаться, с кем искать взаимопонимание и учиться доброжелательству и сотрудничеству? И как тогда он узнает, какие у него реальные недостатки? Легко быть «хорошим» и даже «святым», изолировавшись от людей. Но много сложнее быть даже просто истинно хорошим (не говорю уже святым) в повседневной жизни, где во взаимоотношениях с людьми остро и ярко выявляются наши недостатки. И, главное, воздействие личным примером на окружающих человека, сумевшего одолеть свои недостатки, наиболее велико. Если этот человек живёт среди людей, живёт их жизнью, но, в то же время, не удаляясь от этой жизни, идёт «верхним путём», т.е. отдаёт приоритет высшим, духовным ценностям. Даже пример одного такого человека очень важен для прогресса окружающих. Тем более влияет пример целой семьи или, ещё более, – группы семей. Это наглядно показала нам семья Рерихов, явив своей жизнью пример семьи будущего.
Так что ответ мой будет такой же, как в Учении – не стоит думать о монастыре в наше время, это не тот путь, который нужен сейчас.
Кстати, «что-то необычное и большое» совершить в реальной жизни гораздо вероятнее, чем в монастыре. И если уж мы заговорили о «необычном и большом», т.е. о подвиге, то вспомним – бывает два вида подвига:
а) мгновенный (закрыть телом амбразуру);
б) подвиг длинною в жизнь, когда всею своей жизнью человек несёт Благо (духовное) людям.
Второй подвиг много труднее, но зато и много значительнее по своим последствиям. Среди воплощений Великих Учителей было немало таких, которые на обычный взгляд не были значительными и чем-то выдающимися. Например, когда Они воплощались простыми крестьянами, или сапожником и т.д. Но именно такие воплощения Они называют очень значительными по эффекту влияния на окружающих людей и по тому благу людям, которое эти «неяркие» воплощения принесли.

Почитай, Наташа, ещё раз Письма Е.И.Рерих. Проследи жизнь этой семьи. Подумай над судьбами героев книги «Две жизни» и поразмышляй над всем этим. Разве жизнь той же Алисы, или самого пастора не подвиг? Или Франциска и многих других героев книги ведущих «неяркую» жизнь?
А может быть в основе желания совершить что-то значительное лежит больше неосознанного желания личной славы и признания окружающих, чем бескорыстного желания помочь людям, спасти их и устремить к Свету?
В этом вопросе надо хорошо разобраться и честно ответить на него самой себе. Всякий, даже самый утончённый признак таких самоличных желаний должен быть побеждён. Ведь нам заповедано в Учении самоотвержение. Иначе мы опять станем служить не людям, не Общему Благу, а своей самости и даже сами не заметим, где и когда произошла такая подмена целей. Законы же духовного мира таковы, что, чем больше человек отдаёт, тем более он получает. И наоборот – чем более он прибережет для себя, тем беднее станет и затормозит своё духовное развитие. Попробуй хорошенько поразмышлять над всеми этими вопросами и разобраться в них. Тогда станет ясно и то, где и как лучше всего приложить свои силы на Общее Благо, а значит и на своё также. Древняя восточная мудрость говорит: «Глупый желает блага себе, мудрый же молится о благе всего мира, где и ему достанется частица».
Всего самого доброго и светлого!
Н.П.
г. Новосибирск, 30 мая 1995 года.

* * *

Елена К., студентка 3-го курса педагогического университета.
Г. Нижний Новгород. Октябрь 1996г

Добрый день!
Здравствуйте, дорогой автор книги «О любви».
Пишет Вам студентка третьего курса исторического факультета Нижегородского педагогического университета.
Как-то осенним вечером в руки мне попалась маленькая книжечка синего цвета. На обложке её я с удивлением прочла Н.П. Баныкин «О любви». Что было дальше, я не помню. Помню только, как слёзы капали на белоснежные страницы, и боль блуждающего осколка, который болит внутри, а где, не разберёшь
Наверное, у каждого человека есть потайное маленькое местечко в душе, где он откладывает и бережно копит всё самое дорогое: детские сны, волшебные мечты, отголоски детского счастья и, наконец, первую боль разочарования. Всё это есть в книге с таким прекрасным названием, вмещающем в себя слишком много, - «О любви».
И мне хочется поблагодарить вас за чуткое понимание детского сердца, которое Вы сохранили, будучи уже взрослым человеком. Это дано не каждому! И если бы каждый взрослый умел, как вы, так тонко чувствовать детскую душу, то, мне кажется, мы наконец-то смогли решить многие проблемы. Ведь дети – это наше будущее. У страны, где дети умеют равнодушно убивать и ненавидеть, нет будущего!
Но главное достоинство этой книги, на мой взгляд, заключается в том, что её целью явилось раскрытие наиболее мощной стороны любви – любви между двумя Началами – мужчиной и женщиной.
Почитайте другие книги, посвященные проблеме любви (например, «Учебник добра»). Да, в них много рассказывается о сострадательной любви к близким людям, к окружающему нас миру. А о любви двух половин упоминается лишь вскольз. Но разве этот тип любви не учит детей состраданию, отличать внутреннюю красоту от внешней красивости? Почему взрослые люди не хотят понять, что нынешние подростки обеспокоены именно этими отношениями?!
Нынешний поток информации (видики, книги, телевизионные передачи) не даёт никакого ясного понимания этой стороны жизни, и только запутывает. Сегодня понятие любви настолько обросло извращённым, неверным пониманием, что многие начинают забывать её истинный лик.
Потому такая книга нужна детям сейчас, как воздух. И это не пустые, ничем не подтверждённые слова! Этим летом мне довелось, как будущему педагогу, работать вожатой в детском оздоровительном лагере. Своим ребятам я преподавала Основы «Живой Этики»: рассказывала о великой тайне Вселенной, о добре и зле, о сердце, о красоте и о многом другом. И когда одна восьмилетняя девчушка попросила меня рассказать о любви между мужчиной и женщиной, то сразу же, как по сигналу, ребята стали задавать ряд других вопросов на эту тему: почему бывает невзаимная любовь? почему бывает несчастная любовь?.. Стали просить, чтобы я дала почитать книгу на эту тему. Что я могла ответить этим маленьким человечкам? – Что такой книги нет! Не поверили бы. И стали бы всё равно искать. И, наверное, попалась бы им какая-нибудь порнографическая книжка о любви.
Вот и пришлось мне ускользнуть от ответа на этот вопрос; сказав, что в сентябре мы обязательно встретимся и поговорим на эту тему.
Пришёл сентябрь. И вот я держу книжку «О любви» в руках. Как и обещала, я собрала ребят у себя дома, и мы читали, и затем обсуждали книжку вместе с взрослыми. Над городом давно уже спустился поздний вечер, а споры и рассуждения на эту тему всё так и не прекращались. Но с одним были согласны все: без духовной любви не существует физическая. Как утверждают ребята, ведь нужна гармония двух начал!
И я уверена, что и ребята и взрослые получили большое удовольствие от прочтения этой книги. И теперь все мы с нетерпением ждём от автора новой книги – «О семье». Она нам (да и не только нам!) всем очень нужна.
С большим уважением. До свиданья. Лена.

* * *

Здравствуй, дорогая Лена!
Очень меня порадовало и поддержало Ваше письмо. За это я очень признателен. У меня до сих пор были отзывы на мою книжку «О любви» от взрослых, в основном от педагогов. Мне же очень нужно было знать – а как реагируют, как воспринимают её сами подростки. Дети же пишут редко, видимо стесняются, а особенно на такую сокровенную тему. На первую мою книжечку для детей - «Детям о Космосе, Земле и человеке» - всё-таки приходили детские письма, а вот на эту до сих пор практически не было. Правда, нужно учесть и большую разницу в тираже. Суммарный тираж первой достиг уже 70-ти тысяч, а второй было выпущено всего 6 тысяч. Для нашей огромной России это как капля в океане. К тому же, видимо, большинство книжек попало к взрослым, которым она тоже оказалась интересной. Я начал было уже сомневаться – а попал ли хоть один экземпляр детям и читали ли её подростки? И вот из Вашего письма узнаю, что не только читали, но и понимают и принимают её. Очень радостно осознавать, что мой призыв к добру и красоте человеческих взаимоотношений – не «глас вопиющего в пустыне» и что есть ещё немало чистых и светлых душ, способных его услышать.
Огорчает одно – слишком маленький тираж книжки. Сейчас стало очень трудно издавать что-либо чистое и хорошее, поскольку все деньги у богатых, а нравственность их такова, что они скорее будут финансировать порнографическую литературу, чем хорошую книгу. Но я твёрдо верю, что времена изменятся, тогда и книжку «О любви» выпустят большим тиражом, и она станет доступна всем подросткам. Хотелось бы, чтобы это время настало скорее; ведь пока длится у нас это смутное время, уходит подростковый возраст у многих детей, они вырастают и формируются их характеры и мировоззрение в условиях ужасающей грязи, которая изливается на их души СМИ и, особенно, телевидением.
У меня большая надежда на педагогов, особенно на молодых, которые сейчас учатся в педвузах. Если даже среди педагогов старшего поколения не мало нашлось тех, кто не только сумели сами принять «Живую Этику», но и осмелились по своей инициативе преподавать её детям, то твоим сверстникам сделать это будет легче. Ведь взрослым гораздо труднее изменить уже сложившееся мировоззрение, а молодым, у которых оно ещё формируется, легче понять и принять Учение Жизни. Так что среди твоих сверстников таких педагогов будет уже больше, чем среди старшего поколения; следовательно, уже больше детей узнают от своих учителей о Живой Этике и приобретут новое мировоззрение, которое правильно сориентирует их в жизни
Ваше предложение, написать книжку о семье очень интересно; есть ещё и другие, например, написать о семье Рерихов. Наверное эти предложения можно было бы осуществить, но кто издаст? Сейчас вся трудность в этом. Прежде, чем печатать новые, если такая возможность появится, в первую очередь нужно издать книжку «О любви» тиражом хотя бы 50 тысяч. Но, «неисповедимы пути господни», всё ещё может статься. Будем верить и надеяться на лучшее. Вообще-то я по профессии не писатель, а инженер. А писать взялся потому, что очень хотелось помочь детям.
Ещё раз, дорогая Лена, большое спасибо за тёплое, душевное письмо.
Всего самого Доброго и Светлого.
Баныкин Николай Павлович.
г. Новосибирск, 25 октября 1996г.