1.04.2020 на сайт добавлено важное! Читай! И заходи постоянно будет еще много интересного...
ИНТЕРЕСНЫЕ ВОПРОСЫ ОТ ДЕТЕЙ И ВАЖНЫЕ ОТВЕТЫ НА НИХ
Из книги «Письма детям» Баныкина Н.П.
ВНИМАНИЕ! Бесценные Светлые книги, о которых идет речь в переписке («Открываем Тайны древних легенд», «О Любви», «Космические легенды Востока», «Семья Рерихов» и другие) ВСЕГДА можно заказать на этом сайте: http://planetasviney.com/0/ ИЛИ прочитать в электронном виде вот здесь: http://deti-kosmosa.com/page9565093.html
Письма Сергею Х., поселок Кулой Архангельской области.
Письмо №1, 23 марта 2000 года

Здравствуй, Сергей!
Получил твое письмо из далекого от нас поселка Кулой Архангельской об­ласти. Очень радостно было узнать, что и до ваших отдаленных мест дошла Весть, что не только в крупных городах, но и в ваших краях побывала выстав­ка "Русь-Индия". А это значит, что все те немногие, чье сознание уже готово принять Весть, смогли приобрести книги Учения Жизни.
Хорошо понимаю Вашу потребность в общении с людьми, которые имеют анало­гичный взгляд на жизнь, похожие идеалы и понимание смысла жизни; тем более, когда начинаешь изучать Живую Этику (Агни Йогу). Только не думай, что это беда только таких маленьких поселков, как ваш. В нашем полуторамиллионном городе та же проблема. Хотя здесь и имеется практически вся нужная литера­тура, читались публичные лекции по Живой Этике в огромных аудиториях, прово­дились конференции и семинары; несмотря на все это, ИСТИННЫЕ приверженцы Живой Этики также редки, так же испытывают дефицит общения и так же ищут друг друга. На это есть свои причины.
Со своей стороны готов переписываться с тобой и оказать ту помощь, кото­рую смогу, а эта помощь тебе очень потребуется, особенно в самом начале, т.к. на Пути, на который ты вышел, встречается много опасных подводных кам­ней. Их очень трудно избежать именно в начале, еще не имея достаточно­го опыта, который приходит постепенно, по мере продвижения.
Немного о себе. У меня с тобой много схожего в поиске путей к истине. В детстве также меня очень заинтересовала личность Христа, но учение церкви, как и вульгарно-материалистическая наука меня не удовлетворяли, так как ни та, ни другая не могли ответить на многие вопросы. <...> В 42 года ко мне пришли Рерихи и Живая Этика. Было это в начале 1982 года. В то время найти книги Учения было чрезвычайно трудно, т.к. те немногие люди, которые имели копии книг, молчали об этом, поскольку таких людей преследовали, а книги уничтожали. Это сейчас все есть, все открыто и дос­тупно, а в те годы и в более ранние за такие интересы можно было сильно пострадать.
Однако я на своем личном примере убедился, что если человек устремлен, то это непременно притянется к нему. Вот и книги Учения пришли ко мне еще в те годы, когда они были под запретом. Сейчас мне 60 лет и вот уже в течение 18 лет я имею счастье изучать и делать попытки применять на практике Учение Жизни.
Вот и твой, Сергей, устремленный поиск привел к тому же. Сейчас в твоих руках бесценное духовное богатство и только от тебя самого зависит правиль­но им распорядиться, а ошибки и даже опасности на пути могут быть немалые.
Так как я уже битый и, стало быть, имею немалый опыт, то хочу предостеречь тебя в самом начале вот о чем: с одной стороны сейчас действительно проще, т.к. можно найти и достать всю необходимую литературу. Но с другой стороны сейчас, более чем когда-либо существует опасность "вместо хлеба по­лучить камень". То есть вместо книг Учения Жизни приобрести подделки под них. Сейчас развелось немало лжепророков, которые называют себя продолжате­лями дела Рерихов. Они ссылаются, что они якобы находятся в контакте с теми же Великими Учителями, что и Рерихи, и якобы также принимают и записывают "продолжение" Учения Жизни. Такой литературы сейчас море и она выброшена на прилавки магазинов. Разобраться в этих писаниях нелегко, поскольку состав­лены они весьма коварно, поскольку истина и ложь в них тщательно перемеша­ны, но рассчитаны они на то, чтобы увести человека с пути Истины.
Обязательно должен предостеречь еще вот о чем. Когда начнешь серьезно заниматься Учением Жизни, то обязательно встретишься не просто с непонима­нием окружающих, но часто с агрессивной реакцией, близких людей, которым, казалось бы, и дела никакого не должно быть до твоих интересов и увлечений.
В чем тут дело? Дело в том, что каждый приобщающийся к Свету человек становится в тонком мире как бы маленькой горящей свечкой, хорошо видимой на тонком плане. Эти "свечки" видят не только Великие Учителя, но и развоплощенные темные, находящиеся в тонком мире. Они всеми силами пытаются поту­шить такую "свечку". Но действовать в плотном мире они могут только через сознание воплощенных людей, чаще всего через близких, внушая им соответс­твующие мысли. Это надо хорошо понимать, уметь распознавать такие происки темных, и учиться спокойно реагировать на такие выпады. Об этой тактике тем­ных и о способах борьбы с ней очень много написано в "Гранях".
Еще один важный вопрос: почему именно Живая Этика сейчас нужнее всего? Почему ни Буддизм, или Христианство, или эзотерические Учения прошлых веков. Ответ дан самими Учителями. Дело в том, что все истинные Откровения, все Великие Учения шли всегда из едино Центра - Белого Братства Шамбалы, но в разные века и тысячелетия они приспосабливались к уровню сознания и понима­ния людей именно той эпохи, того времени, когда они давались. С течением времени люди частью из-за недопонимания, а часто умышленно искажали и изв­ращали чистоту учений, и тогда Учение давалось снова в новой форме, однако основы, истины, преподанные в нем, оставались неизменными. Так и Учение Живой Этики именно ближе всего для понимания ныне живущих людей, поскольку приспособле­но к нашему уровню сознания и особенностям сегодняшнего мышления и термино­логии. Вот как об этом сказано в 13 томе "Граней" (495):

"Среди множества всевозможных верований, религий, философских и научных систем и теорий, подчас опровергающих друг друга, среди различных полити­ческих воззрений и учений обычному человеку ориентироваться трудно необы­чайно. Поэтому и называется "узкой" тропа, ведущая в жизнь и приводящая к пониманию Истины. Апостол говорит: "Познайте Истину, и Истина сделает вас свободными". А слова "Я есть Путь, Истина и Жизнь" указывают на вход в царс­тво Истины. Но вход узок, и найти его нелегко. И все же познавание Великого Сокровенного Учения, отрывочно разбросанного и сохранившегося в этой разб­росанности, можно находить повсюду. Самым полным и стройным выражением это­го Учения в современную эпоху является Учение Живой Этики, данное челове­честву из Твердыни. Оно синтезирует сущность всех религий, философий и нау­ки и позволяет не только найти "узкую тропу, ведущую в жизнь", но и следо­вать ею. Великое Учение дается ко времени, когда разномыслие человеческое достигло кульминационной точки и разновесие всего и во всем, и, прежде всего, в природе и сознании человеческом, раздирает бедную Землю, угрожая ей ка­тастрофой».
Кроме того, все прошлые учения давались устно, и только потом, спустя иногда несколько столетий, записывались. Поэтому они были наиболее подверже­ны разного рода искажений. В наше время, впервые в истории человечества, Сокровенное Учение записывалось сразу, по мере передачи. Поэтому Живая Эти­ка, как никакое иное Учение прошлого сохраняет чистоту, первозданность мыслей Великого Учителя, передавшего его через своих ближайших доверенных.
И еще один очень важный, может быть САМЫЙ ВАЖНЫЙ совет, который игнори­руют большинство людей: многие стремятся достичь, идя путем, указанным в Учении, но ничего не достигают. А не достигают потому, что не могут понять и усвоить главного в практической части учения и пытаются применить его в жизни не с того конца и не в том порядке, как указано: именно - сначала Жи­вая Этика, и только потом Агни Йога, но не наоборот. Что это значит? Это значит то, что достичь результатов сможет только тот человек, который пой­мет главный практический совет Учения: ТОЛЬКО УПОРНЫЙ КАЖДОДНЕВНЫЙ ТРУД ПО ИСКОРЕНЕНИЮ СВОИХ НЕДОСТАТКОВ И СВОЕМУ НРАВСТВЕННОМУ И ДУХОВНОМУ САМОУСОВЕР­ШЕСТВОВАНИЮ, ТОЛЬКО ЭТОТ ТРУД ДАСТ ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ, ничем иным этот результат достигнут быть не может. К сожалению, большинство людей игнорируют именно этот важный совет, и поэтому ничего не достигают. Но зато, как много достигли те, кто применил этот совет на практике (например, те же Уранов, Абрамов и некоторые другие).
Параграф 185 в книге "Агни Йога" по сути, содержит целую программу работы и последовательность, в какой она должна выполняться: приведу его целиком:
185. Кто-то молодой спросит: "как понимать Агни Йогу?" Скажите - как
распознавание и применение к жизни всесвязующей стихии огня, питающей зерно духа. Спросят - как же мне подойти к этому познаванию? "Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, и познай Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого и вступишь в прочие тончайшие по­нимания, преображающие жизнь. Помощь тебе, вступающий, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернешься к преж­нему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет слепой очевидности, ты познающий сотрудник и брат!"
Стихи прочитал. Хорошие стихи. Конечно, они еще не вполне совершенны по форме, но зато хорошо чувствуется, как душа стремится выразить сокровенные чувства, для выражения которых подчас слов в человеческом языке не хватает. Если будет такое желание - сочинять стихи, если душа захочет выразить себя таким образом, не препятствуй этому, для саморазвития это может оказаться очень полезным делом.
Сергей, мне хорошо знакома жизнь крупного города. Хотелось бы узнать, как и чем живет в наше безумно сложное время маленький поселок? Как выживают люди, каким способом добывают средства пропитания, каких придерживаются взглядов политических в жизни? Думают ли как-то о будущем страны и своих детей и внуков? Много ли таких или большинство глушат себя вином и наркотиками? Как реагируют на происходящее разные поколения? Если не трудно, от­веть кратко хотя бы на некоторые вопросы. У нас в Новосибирске сегодня до­вольны жизнью только те, кто сами воруют или пристроились в разных воровс­ких фирмочках, банках и прочих воровских структурах. Все, кто пытается жить честным трудом - бедствуют. Да и возможность трудоустроится, особенно для молодёжи, весьма проблематична. Чем ты сам добываешь средства к существованию? Работаешь, или учишься? Я на пенсии, но продолжаю работать инженером в НИИ, т.к. надо кормить семью.
На этом закончу. Когда будут возникать вопросы по Учения в процессе его постижения, не стесняйся задавать их мне. Не всегда я смогу писать такие длинные письма, но на вопросы непременно отвечу и поделюсь тем опытом, ко­торый приобрел за эти 18 лет.
Всего Светлого, успехов на "узкой тропе ведущей в жизнь", и самое горя­чее пожелание не потерять эту "узкую тропу", как это нередко случается даже с маститыми "этиками".
Н.П.
23 марта 2000 г


Письмо №2 03 мая 2000 года.

Здравствуй, Сергей.
Получил твое письмо от 15 апреля 2000 г. Спасибо за информацию о жизни в Вашем поселке. Я так примерно себе ее и представлял. Тяжко подумать - в ка­кое ужасное зловонное болото жизни погрузили молодёжь правители России. Горько сознавать, что многие так и потонут там, а выберутся лишь немногие. Печальная судьба целого поколения<...>. Высшие Силы делают все возможное для спасения максимального количества человеческих душ. Но как спасать тех, кто даже не понимает, что гибнет, что должен спасаться, тех, кто доволен своей болотной жизнью?
Ты спрашиваешь, какая имеется в виду эволюция в книгах Учения. Прочитав и изучив множество книг, данных из Высшего Источника, я пришел к выводу, что имеется в виду эволюция в самом широком и всеобъемлющем смысле, во всем ее космическом размахе. То есть, в это понятие включается и эволюция Духа, и эволюция Сознания, и эволюция форм (как тонкоматериальных форм, так и форм плотной материи). Науку до последнего времени интересовало только послед­нее, т.е. эволюция плотноматериальных форм (или иначе - эволюция плотных, физических тел). Именно по той причине, что существование чего-либо иного наука не допускала и не признавала; в частности - не признавала самостоя­тельного бытия духа и существования тонкоматериальных тел, служащих вмести­лищем для Духа и Сознания. Сознание наука признает, но считает его функцией мозга (и только). Т.е. считает: есть тело, голова, мозг - есть сознание; нет физического мозга – значит, ни о каком сознании не может быть и речи. В этом и заключается главное заблуждение науки.
Что касается теории Дарвина, то он, как наблюдательный человек правильно подметил, но лишь небольшую частицу эволюционного процесса - именно естест­венный отбор. Действительно, виды не пригодные для дальнейшей эволюции, ис­чезают, вымирают и их место на планете занимают, широко распространяясь, виды прогрессивные (с точки зрения эволюции). Это утверждение его теории совершенно справедливо. Однако Дарвинизм совершенно не в состоянии объяс­нить именно происхождение видов, откуда их столько много взялось, и как они возникли. За все время существования науки не наблюдалось ни разу возникно­вение нового вида растения или животного, зато исчезло за последнее время множество видов. Также и искусственно ученым не удалось создать ни одного вида. Все, на что способна сейчас наука, это только создавать разные гибри­ды, но это не есть новый вид, а лишь помесь уже существующих. И стоит толь­ко перестать поддерживать процесс гибридизации, как гибриды тут же вырожда­ются, возвращаясь к первоначальным формам.
Сам Дарвин был достаточно скромным человеком и понимал ограниченность своих открытий и выводов, во всяком случае, он никогда не утверждал, что че­ловек произошел от обезьяны. Это, именно, как всегда бывает, последователи Дарвина раздули его теорию и распространили ее на все и вся, и стали все объяснять ей. Сейчас же наука поняла, что зашла в тупик и ищет выход. Но найдет его она только тогда, когда признает и приступит к изучению тонкоматериального, невидимого (для физического зрения) мира.
Что касается Библии и других аналогичных источников, то там затронуты великие истины. Но! Там эти истины поданы в символическом, зашифрованном виде. Поэтому буквальное понимание таких текстов может привести только к абсурду, что и происходит.
Как на самом деле происходит эволюция Вселенной, возникновение Космоса, солнечных систем, планет и жизни на них? Верную информацию можно получить в такой, например, книге, как "Тайная Доктрина". <...>
Самое главное, что нужно иметь в виду, это то, что в эволюции НЕТ НИЧЕГО СЛУЧАЙНОГО. Это относится как к эволюции духа-сознания, так и к эволюции разного вида материальных форм (тел). Все это есть ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ ТВОР­ЧЕСКАЯ РАБОТА ВЫСШЕГО РАЗУМА, но не каких-то там инопланетян, якобы посеяв­ших нас, как морковку на грядке. У каждой Галактики, каждой Солнечной Сис­темы, каждой планеты есть свой творец и создатель - Планетный Дух (Логос). Каждого из них можно назвать Богом - учитывая Их (на сегодня непостижимую для нас) духовную высоту и масштаб Разума и Знания. Но при этом нужно всегда помнить две вещи: что таких Богов в космосе великое множество, и что стали Они такими "Богами" в процессе длительной эволюции, пройдя в свое время ту же человеческую стадию, в которой сейчас находимся все мы. Каждый человек в процессе эволюции может достичь такого же уровня и выше, конечно, если будет идти вверх, а не катиться вниз под гору к своей деградации и гибели.
Такой Планетный Дух является Зодчим Планеты и Отцом духомонад людей, т.е. отцом того зерна духа человека, вокруг которого в течение многих воплощений развивается бессмертная индивидуальность человека. Как об этом толково пи­шет Стульгинский, Зодчим Его надо понимать в том смысле, как мы понимает архитектора; который сам не таскал ни одного камня и даже, возможно, ни разу не побывал на стройке, но который создал проект здания, которое затем пост­роили. Строительством же планеты и всех сущих на ней форм жизни занято ве­ликое множество СОЗНАТЕЛЬНЫХ СИЛ (ДУХОВ, РАЗУМНЫХ СУЩНОСТЕЙ) ПРИРОДЫ разно­го уровня, которые трудятся по этому "Проекту", таская "камни" на этой стройке. Эволюция всех форм жизни (растений, животных и человека, да и са­мой планеты) происходила, начиная с самого тонкого уровня материи, и достигла сегодняшней стадии, постепенно уплотняясь, наполняясь более плотной матери­ей. В основе мира плотного лежит тонкий мир, каждой форме плотного мира со­ответствует подобная форма в мире тонком, а в основе форм тонкого мира ле­жат формы мира огненного (сверхтонкого, тончайшей материи). Разум (сознание) работает на всех этих трех уровнях, а не только на уровне физического моз­га, как ошибочно считает наука. Правда у людей сейчас еще пока не развито сознание на огненном уровне (это прерогатива очень высокого разума, напри­мер планетных духов), но у человека уже отлично работает сознание на тонком уровне. Именно поэтому он способен вести вполне сознательную жизнь в мире тонком после так называемой смерти, т.е. после сброса своего физического тела. И не только жить, но и продолжать свою духовную эволюцию в тонком ми­ре, но по тем направлениям, интересы к которым были заложены во время зем­ной (в плотном теле) жизни. Вот это то, что касается эволюции, об остальном ты прочтешь в книге Стульгинского.
Теперь о САМОМ ГЛАВНОМ!!! О самосовершенствовании.
Я тоже с таким же взрывным характером; с детства. Что с этим свойством надо вести решительную борьбу осознал лишь тогда, когда стал изучать Уче­ние. Более-менее серьезно начал вести борьбу с этим недостатком, лишь когда прочитал "Грани Агни Йоги". Там почти в каждой книге об этом сказано и даны советы, как бороться. Результаты, безусловно, есть. Конечно, хотелось бы, что­бы они были более значительными и скорее, (до сих пор иногда срываюсь, но уже значительно реже, чем раньше) т.е. прогресс все же есть. Бороться придется всю жизнь, ну а, начав в молодые годы, конечно можно достичь многого. Самое же главное, что ИМЕННО В ЭТОЙ БИТВЕ С САМИМ СОБОЙ и приходят ВСЕ ПРО­ЧИЕ ДОСТИЖЕНИЯ, о которых люди мечтают, но ошибочно надеются обойти это главное, и ошибочно надеются и пытаются достичь каким-то иным, более прос­тым путем. Нет иного и легкого пути! Есть только один путь - ПОБЕДИТЬ СЕБЯ. Дело еще в том, что когда человек, приближается к огненным энергиям (а это в частности происходит уже при контакте сознания с Учением), начинает дейс­твовать оккультный закон: он проявляется в том, что все свойства человека, как достоинства, так и недостатки активно прорываются наружу и усиливаются в своем проявлении. Поэтому-то и возникает необходимость вести с недостат­ками бескомпромиссную борьбу.
Как это делать? В "Гранях" дано много советов, например такой: самовнушение с помощью мысли. Во-первых, нужно как можно чаще мысленно представлять себя таким человеком, каким ты хотел бы стать (в частности: спокойным уравновешенным и т.д.). Во-вторых, когда произошел срыв (после того, как успокоился и пришел в равновесие, но не во время возбуждения) спокойно проанализировать ситуацию и мысленно внушать себе, что "в следую­щий раз в подобной ситуации я поведу себя иначе, поступлю правильно, так-то и так-то". Этот метод мысленного самовнушения дает очень хорошие результа­ты, конечно не сразу, но обязательно даст. И после этого возможно сорваться и десять и возможно и сто раз, но постепенно настойчивая систематическая мысль сработает, и дальше прогресс начнет быстро нарастать. Нужно также ста­раться всегда помнить, что к срыву подталкивают именно темные, присутствую­щие в тонком мире вокруг нас, поскольку они питаются эманациями раздраже­ния. Именно поэтому человек так обессиливает во время раздражения.
Ну и конечно должно помочь ясное осознание того, что победить себя (свой астрал) нужно непременно, иного выхода просто нет. Само осознание этой необ­ходимости и осознание того, как много дает такая победа уже помогает бороться. На этом закончу.
Всего Светлого и успехов в сражениях со своими недостатками!
Н.П. 3 мая 2000 г.
Письмо №3, 17 июля 2000 г.

Здравствуй, Сергей!
Получил твое письмо от 2 июля 2000 года. Попробую сейчас ответить на твои вопросы, как я понимаю эти проблемы.
1.Способны ли Великие Учителя проникать в более глубокие уровни материи: буддхический, атмический, монадический и божественный?
На этот вопрос нигде не встречается ответа; он относится к тем вопросам, в ответ на которые сами Великие Учителя хранят глубокое молчание. И это нет­рудно понять. Видимо ответ на этот вопрос был бы не по сознанию людей и не принес бы пользы. На сегодняшней стадии развития люди не могут сколько-ни­будь отчетливо представить себе - что есть такое хотя бы астральный, или ментальный уровень материи; всякое проявление действия естественных физи­ческих законов на этих материальных уровнях воспринимается людьми как чудо, или отвергается как невозможное ("этого не может быть, потому что этого не может быть никогда"). Что же при таком состоянии сознания человечества го­ворить о более высоких планах?! Вот потому в Учении и поставлена как са­мая насущная и первоочередная задача, именно, - научное познание законов тонкой материи и практическое овладения этим знанием.
2. О музыке.
Да, музыка действительно оказывает на человека огромное влияние. И это влияние может быть и положительным, и отрицательным? Безусловно, вредным является, широко распространяемый сейчас усилиями темных сил, рок-н-рол. Не случайно этот жанр назван сатанинской музыкой. Его воздействие таково, что он активизирует астрал, доводя его до бешенства. Одновременно в человеке подавляются и разрушаются все тонкие, высшие вибра­ции и его более тонкие тела и структуры. Таким образом пресекается возмож­ность его дальнейшей эволюции.
Теперь вопрос: Что слушать? мистическкую, или классическую музыку? Чтобы на него ответить, припомним о том, что сказано в Учении о данном этапе эволюции человечества. В Учении говорится, что сейчас настало время объединения двух миров - тонкого и земного. Сказано, что люди должны нау­читься жить одновременно в двух мирах. При этом не раз подчеркнуто, что идти к этой цели нужно естественным путем, ни в коем случае нельзя отры­ваться от земного мира, но, в то же время развивать в себе тонкие чувствова­ния нужно естественно, а не искусственными приемами. Вся практическая дея­тельность Рерихов, вся их жизнь была посвящена тому, чтобы проложить такой путь человечеству. На земном языке этот путь называется - культура (а это и искусство и наука и знание, одним словом - Культ Света). Отнюдь не слу­чайно Н.К. написал так много статей и книг посвященных культуре.
Но не только это. Сами Рерихи - все четверо - являют собой пример людей именно живших одновременно в двух мирах. Достижения их в развитии своих тончайших чувствований и способностей столь высоки, что основная масса че­ловечества выйдет на этот уровень развития может быть через сто тысяч лет, а может быть и того больше. И вот с этой точки зрения полезно с чисто практической стороны взглянуть на их повседневную жизнь, в процессе которой и оформлялись эти достижения. В частности, какую музыку предпочитали слу­шать Рерихи?
В книге "Держава Рериха" приводится воспоминание В.Шибаева - личного секретаря Рериха, прожившего с Рерихами в Кулу более десяти лет. В своих вос­поминаниях Шибаев пишет, как по вечерам вся семья собиралась в общей комна­те слушать музыку и перечисляет те музыкальные произведения, которые звучали.
Вот этот список:
Симфоническая музыка: Бетховен - симфонии: "Патетическая", "Героическая" и др; Скрябин - "Поэма экстаза", "Прометей" (Поэма огня); Римский-Корсаков ­"Шахерезада"; Григ - "Пер Гюнт"; Равель "Болеро"; Сезан Франк (симфония); Шуберт - "Неоконченная симфония"; Дебюсси - "Послеполуденный отдых фавна"; Мусоргский - "Ночь на лысой горе"; Рахманинов - прелюдии, концерты;
Оперная музыка - отрывки из опер:
Вагнер: "Кольцо Нибелунгов": (четыре оперы с обшим содержанием - тетралогия), "Лоэнгрин", "Тангейзер", "Парсифаль"; Стравинский - "Весна священная", "Жар птица", "Петрушка"; Римский-Корсаков - "Садко", "Золотой петушок"; Мусорг­ский - "Борис Годунов"; Прокофьев - "Любовь к трем апельсинам";
Другие жанры:
Бородин - "Славянский марш"; Лист "Венгерские рапсодии"; Бах "Брандербургский концерт";
Вполне понятно, музыкальный интерес Рерихов не ограничивался этим списком. Существовало немало других произведений (хотя бы уже перечисленных компози­торов), которые они слушали бы также охотно, но не делали этого по той простой причине, что не смогли достать пластинок с этими записями. Очевид­цы же вспоминают, что их фонотека была тщательно подобрана, в ней не было ничего случайного. И даже в экспедицию, где каждый килограмм веса на учете, брали с собой патефон и пластинки.
Из приведенного списка видно, что весь круг музыкальных интересов Рерихов ­это именно классическая музыка. Стало быть, она была вполне достаточна для удовлетворения их духовных запросов и для развития их тончайших восприятий и способностей, о чем все мы можем только мечтать.
Нигде и никто не упоминает, чтобы Рерихи интересовались или слушали мис­тическую, медитативную музыку. Видимо они в ней не нуждались. Лично я счи­таю, что подобная музыка служит именно для отрыва сознания от земного плана, что с ее помощью делаются попытки приблизиться к тонкому миру, овладеть им. Однако эти попытки искусственные, а потому в наше время не полезные. Ведь не случайно Вел. Учителя настаивают, именно, на естественном освоении тон­кого мира, именно, не отрываясь от мира земного. А на этом пути наиболее подходящей является классическая музыка, которая содержит громадный духов­ный потенциал и в то же время не отрывает человека от мира земного, как это и требуется при следовании "Золотым серединным путем".
Конечно, и здесь требуется постепенность, т.е. нужно идти от простого к сложному. Тут тоже нужно учиться понимать красоту звукового образа. Если человек неподготовленный станет сразу слушать вторую симфонию Рахманинова, или "Прометея" Скрябина, конечно он ничего не сможет понять и воспринять и пользы от такого прослушивания не будет. Значит надо начать с простых и доступных для понимания произведений; кому-то может даже придется начать с русских народных песен, романсов или простых музыкальных пьес (в зависимос­ти от личного вкуса) и постепенно развивать свое понимание и восприятие серьезной музыки.
В отношении видений, или, как ты назвал, галлюцинаций.
Это плохо, лучше, чтобы их вовсе не было. Признаки духовного развития и продвижения совсем иные, ничего не имеющие с такими видениями. Причина может корениться как в прошлых наработках, так и в настоящем об­разе жизни. Например, твое общение с членами секты свидетелей Иеговы и им подобных коллективов наверняка принесло свои вредные последствия, ведь эти люди незримо связаны с самой лютой тьмой, большинство из них одержимые. И даже после расставания с ними, хвост последствий может тянуться долгие го­ды.
Вторая причина может корениться в медитациях, в прослушивании медитативной музыки.
Третья причина в чтении неподобающей литературы. Книги по всякой магии (не важно черной или белой) безусловно опасны. Такое чтение сразу связывает читающего с теми, кто за этими книгами стоит, и кто их написал. Поэтому нуж­но быть очень осторожным с выбором читаемого материала.
Вот ты спрашиваешь о некой Лидии П., о ее ашраме 7-го луча и тому подобных школах. Несут ли они ту же истину, которую дали Рерихи?
Для меня ответ совершенно ясен - они не только не несут этой Истины, но напротив, они затемняют эту Истину и уводят от нее!!! Рерихи были посланцами Белого Братства, Учителей света. Явление это на планете редчайшее, бывает не чаще раза в столетие (перед ними в прошлом веке была Блаватская).
А сколько сейчас развелось всяких "школ" и "ашрамов"? Сотни, даже тысячи! Их основатели - до безумия самостные люди, чаще всего одержимые. Они сами не понимают, что являются орудием в руках самых ярых темных сил.
<…>
В Учении сказано, что Учитель не запрещает читать раз­ные книги. Но также сказано, что в начале нужно крепко утвердиться на Осно­вах. Лишь после этого человек более-менее безопасно для себя сможет читать эти разные источники и уметь отличать истину от лжи. Но стоит ли терять так много времени на эти сомнительные источники?
<…>
Таково, к несчастью, несовершенство нашего земного человечества. Такие же люди, как Абрамов, Уранов или Хейдок (не говорю уже о самих Рерихах) пока, к сожале­нию, на планете - исключение, а не правило. Потому и такие трудности с реа­лизацией Плана Вел. Учителей.
На этом закончу. Всего Светлого!
Н.П.
г. Новосибирск, 20 июля 2000г.

* * *

Письмо №4, 25 сентября 2000г.
Здравствуй, Сергей!
Получил твое письмо от 27 августа 2000 года. Не смог ответить сразу, за­держался потому, что нужно было решать множество проблем и на работе и до­ма, только сейчас, в конце сентября, появилась возможность ответить на письма.
С радостью отвечаю на твои вопросы:
1) О центрах. Центры психического сознания, они же чакры, они же огнен­ные колеса. О чакрах (центрах) очень много сказано в книгах Учения, но эта информация разбросана по крупицам во всех книгах Учения. В наиболее кон­центрированном виде она содержится в книге А.Клизовского "Основы миропони­мания Новой Эпохи". В этой книге есть отдельная глава: "О центрах психичес­кого сознания" (по-моему, во втором томе). Книга эта написана под непосредс­твенным руководством Е.И. и содержит достоверную информацию.
У человека имеется семь основных центров, каждый из которых имеет семь разветвлений; т.е. всего 49 центров. Эти центры по своим функциям полностью соответствуют центрам Космоса. Потому-то и говорят, что человек есть подо­бие Космоса. Основная работа центров осуществляется на уровне огненной ма­терии в огненном мире, но они имеют свое отражение во всех структурах чело­века, включая физическое тело. На физическом плане им соответствуют железы внутренней секреции, выполняющие очень важную роль в организме.
Развитие центров происходит постепенно из воплощения в воплощение, т.к. огненные центры принадлежат бессмертной структуре человека. На данном этапе эволюции человечества, у большинства людей центры находятся в латентном (не­развитом, зачаточном состоянии); более-менее развитыми они бывают у высокодуховных людей, которых сейчас на планете очень мало. Раскрытые огненные центры обуславливают в человеке такие необычные феноменальные способности как: ясновидение, яснослышание, хождение по воде, левитацию (преодоление силы тяжести, подъем в воздух), несгорание в огне и т.д.
Раскрытие тех или иных центров в человеке в данном воплощении может про­изойти в том случае, если он достаточно продвинулся в их развитии в своих прошлых воплощениях. Но даже и в этом случае раскрытие центров обычно про­исходит не ранее 30 лет.
Сам процесс раскрытия центров должен совершаться только под непосредс­твенным контролем одного из семи Великих Учителей, которые могут контроли­ровать и регулировать этот процесс на огненном плане материи. В противном случае процесс становится неуправляемым и может привести к огненной смерти (разрушению "бессмертного" огненного тела).
Поэтому в книгах Учения, в трудах Е.И. Рерих и Е.П.Блаватской содержится так много предупреждений против попыток искусственным путем (с помощью раз­ных упражнений, в том числе упражнений хатха-йоги) преждевременно раскрыть центры. Все такие попытки всегда кончались плачевно. Раскрытие центров должно происходить постепенно, естественным путем. Наступающая Новая Эпоха, после очистки планеты от темных и от отравлений атмосферы планеты, под действием нового притока огненных энергий, создаст благоприятные условия для безопасного массового развития и раскрытия центров у многих людей. Цель Агни-Йоги как раз и заключается в том, чтобы подготовить человечество к этим новым условиям существования на планете.
2) О распространении Учения "Агни Йога". Великие Учителя категорически против такого распространения Учения, как пытаются распространять свои ве­рования различные секты. Именно миссионерство больше всего навредило учению Христа. Великие Учителя говорят, что для эволюции важно не количество прив­леченных к Учению людей, но качество их сознания, степень готовности созна­ния воспринять Учение. Если сознание человека готово, то Учение, так или иначе, к нему обязательно придет. Учение находило готовых людей даже тогда, когда издание книг было под запретом; тем более оно легко находит ищущих сейчас, лишь бы была готовность принять и соответствующее устремление. Люди, притянутые к Учению, но еще не вполне готовые к его восприятию, приносят большой вред и часто становятся прямыми врагами Учения. Именно, "зазванный ляжет жерновом на шею звонаря". Вот как говорится о вреде мисси­онерства в книге Община:
"129. Опасность навязывания не только в отношении чужих зазываний, но чтоб и самим не сделаться навязчивыми. Невозможно исчислить вред навязыва­ния и нельзя без презрения увидеть, как на базаре продается Учение с уступ­кой. Умейте понять, что, сознающее свое значение, Учение не будет выстав­лять себя на базаре. Только исключительное невежество последователей может поставить Учение в позорное положение лжи и пресмыкания. Можно жалеть тех, кто неосведомленно принял эту бесцельную работу.
Но не думайте, что, осудив чужое навязывание, легко избежать свое собс­твенное. Тонка черта между утверждением и навязыванием. Часто легко унизить себя не по цели. Каждая капля, мимо упавшая, обращается в жгучую кислоту. Насильственное набухание дает лишь водянку, и вы знает, что лечение ее не­возможно. Потому только качество, но не количество. Каждый постучавшийся отвечает сам, но зазванный ляжет жерновом на шею звонаря. Потому звоните лишь вовремя - так избегнете навязывания".
На мой взгляд, выпуск книг и их свободная продажа; проведение таких выставок <...> и других подобных мероприятий более чем достаточно для того, чтобы Учение не миновало тех людей, сознание которых действительно готово с пользой воспринять Учение, и для них самих и для общего блага.
3) "Доброта есть суррогат справедливости..." (Община 67.)
В этом параграфе говорится еще и о соизмеримости в связи с понятием доб­роты. Учение четко разделяет понятия Добро и доброта (ложное добро). Приведу простой пример из времен войны: "Добрый суд пожалел предателя и вынес ему легкий приговор. Такая "доброта" развязала руки другим предателям и их пре­дательства привели к массовой гибели людей". На лицо полная несоизмеримость и отсутствие справедливости. Из-за "доброты" к одному предателю несправед­ливо пострадали очень многие люди. Подобных примеров, в том числе и из мирного времени, можно из жизни брать множество. Потому и сказано в этом параграфе: "Человек, не отличающий малое от большого, ничтожное от великого (т.е. не чувствующий соизмеримости), не может быть духовно развитым". Требуются "прежде всего, соизмеримость и справедливость".
4) О магнитах.
Речь идет именно о психических магнитах действительно усиливающих дейс­твие психической энергии и воздействующим на сознание людей. Наиболее ярким примером такого магнита является Камень Чинтамани - метеорит, перенесенный на Землю из созвездия Орион. Он хранится в Шамбале. Осколок этого Камня пе­риодически бывает в разных местах планеты, там, где должен образоваться но­вый центр эволюции человечества или произойти в будущем какие-либо события планетарного значения. Так, например, с 1957 по 1960 год Камень находился в Москве, у Ю.Н.Рериха. Конечно, этот магнит значительно повлиял на стреми­тельный рост в России интереса к семье Рерихов и к Агни Йоге. Но не только это. Вспомним, какие это были годы: 1957 год - запуск первого ИСЗ; 1961 год - полет Гагарина - впервые в истории планеты человек поднялся в Космос. Мне был тогда 21 год, и я хорошо помню, какой небывалый энтузиазм и духовный подъём был тогда в народе. О пребывании Камня у разных народов в разные пе­риоды истории, начиная со времен Атлантиды, можно прочесть в книге "Крип­тограммы Востока" в главе "Легенде о камне". Рерихи во время экспедиции об­несли камень вокруг территории, которая в будущем будет центром новой пла­нетной цивилизации: Тибет, Сибирь, Алтай, Гималаи, Индия.
Конечно магнитами, подлежащими закладке, могут служить и обычные предме­ты и даже обычные камни, если на них предварительно нанесены мощные наслое­ния психической энергии.
5) О правителях Шамбалы:
Основателями и последующими Владыками Шамбалы всегда были Семь Великих Космических Учителей, пришедшие на Землю с Высших планет. Функцию Владыки Шамбалы они выполняют по очереди. В нашем веке на этот пост заступил Влады­ка Майтрейя. Кто выполнял эту функцию первым, в момент создания Форпоста Сил Света? Об этом нигде не сказано.
6) Правда ли что Спирина уничтожила первый тираж книжки "О любви"?
Да, правда, так оно и было. По её приказу это сделали её фанаты.
Как будто ответил на все вопросы. Желаю успеха в работе над собой. Про­цесс этот очень трудный и медленный. На этом пути будут и успехи, и времен­ные срывы, когда нужно вроде бы все начинать сначала. Но все же, если не прекращать попытки, то будет неуклонное продвижение вперед. Но ничего нет важнее этого. Именно такая работа и указана в Учении, как практическое при­ложение Учения в жизни. И именно успехи в этой работе дадут, со временем, и все прочие, желаемые результаты.
До свиданья, всего Светлого.
Н.П.
г. Новосибирск, 3 мая 2000г.

* * *

Письмо №5, 4 сентября 2001 г.

Здравствуй, Сергей!
Получил от тебя письмо от 17 августа 2001г. Конечно, я тебя помню. Я уже задавался вопросом: почему ты давно не пишешь. Оказалось, что ты путешествовал с выставкой «Русь – Индия», побывал в интересных местах, в том числе в Ясной поляне и в Калуге. Что же, это замечательно, хорошее и полезное во всех отношениях путешествие: на общее благо потрудился и для себя получил новые впечатления.
Ты задал мне очень интересные вопросы. У меня тоже возникали именно эти вопросы, но точных и ясных ответов на них я нигде не нашел. Эта тема и эти знания настолько сокровенны, что по ним даны нам лишь малые намеки. Е.И. писала, что если людям выдать эти знания, то при сегодняшнем несовершенстве людей, они обратят их себе во вред. Так что мы все еще совершенно не готовы к тому, чтобы нам было доверено такое знание.
Действительно: что будет, если одна "половинка" духовно восходит, а другая падает? Лично мне кажется, что эта связь двух "половинок" должна действовать настолько сильно (даже если они разобщены физичес­ки), что они должны или погибнуть вместе, или вместе подняться к Све­ту. Но это лишь мое предположение, может быть это и не так.
Интересно, что этим же вопросом задавался ученик Н.К. Рериха, та­лантливый писатель (его очень ценили Рерихи) - Альфред Петрович Хей­док. В 90-е годы вышли из печати две его книги "Огонь у порога" и "Ра­дуга чудес". В первой книге есть две повести: "Песнь торжествующей люб­ви" и "Навсегда". Эти повести о том, как одна "половинка" спасает дру­гую и не дает ей упасть. Очень советую прочесть, есть над чем пораз­мышлять. В этой же книге замечательный рассказ "Маньчжурская принцесса" на ту же тему. А во второй книге рассказ "Грешница".
Относительно второго вопроса (относительно сочетаний по стихиям ­как переходной ступени к будущим космическим бракам), хотя здесь тоже не до конца все ясно, все же ясности больше.
В одном из писем Е.И.Рерих уточняла, что когда говориться о соче­тании по стихиям, то имеется в виду принадлежность, к той, или иной стихии ЗЕРНА ДУХА, т.е. речь идет о бессмертной индивидуальности, а не о дан­ной личности, т.е. стихии зерна духа и стихии личности не всегда сов­падают. Например, личность может родиться под водяным знаком, а зерно духа принадлежать воздушной стихии. Мы же по дате рождения можем точно знать только стихию личности, то есть принадлежность к той, или иной стихии личности человека на данное воплощение. Вопрос же о том, к какой стихии принадлежит наше зерно духа, - есть тайна за семью печатями и она пока человечеству не открывается; и опять же по причине низкого уровня развития, чтобы не использовали это знание во вред себе. У нас (человечества) есть только один путь, работать над собой, совершенс­твовать себя, чтобы Вел. Учителя смогли доверить нам эти знания, кото­рые принесут тогда пользу и сделают нашу жизнь счастливой.
Но даже и теперь, при достаточном очищении и развитой духовности нам должно подсказать сердце (иными словами то, что в Учении названо "чувствознанием") с кем вступать в брак. Но, к сожалению, сейчас в конце Кали Юги, очень многие, если не сказать большинство, из тех, кто хоть в какой-то степени способен на какое-то возвышенное чувство, часто принимают за любовь притяжение к своим кармическим «должникам» или «кредиторам», и потому сильно ошибаются. Их часто в этом случае притягивает к данному человеку противоположного пола его прошлые кармичесчкие дол­ги. Вот такие кармические должники часто "по любви" вступают в брак и создают непрочные семьи, в которых мучаются сами, и семьи эти, в конце концов, распадаются. В некоторых странах, например в Индии, где пары подбирают родители, и жрецы проверяют совместимость гороскопов (пусть даже и при неполном знании самих жрецов), там устойчивых браков много больше, а разводы гораздо реже, чем в "цивилизованных" странах.
Поэтому на твой второй вопрос, правильный ответ, хотя может быть на первый взгляд и покажется не приемлемым, должен быть таким: если стихии не сочетаемые, то лучше воздержаться от брака. Это лучше и для самих брачующихся и для будущего потомства. Конечно, всегда остается слабая надежда, что, может быть, совпадают стихии зерна духа. Но нужна проверка! Мои родители, к примеру, дружили до свадьбы четыре года. Время достаточное, чтобы рассеялись все иллюзии, а настоящее чувство окрепло. Но кто сейчас, в наше время дружит по четыре года?
На этот счет есть очень убедительный пример из жизни. Это случай с учеником Б.А. Абрамова (Абрамов - автор Граней "Агни Йоги) Николаем Урановым. В молодости Уранов сильно любил одну девушку. Любовь была взаимной. Встал вопрос о браке. Тогда через Б.Н. Абрамова по линии Ие­рархии ему было подсказано, что это брак для него неблагоприятный, что он остановит его духовное развитие. У Н. Уранова хватило мужества побе­дить себя, хотя он очень страдал при этом. А через несколько лет, ког­да он уже ни на что не надеялся, он встретил сужденного ему судьбой человека и именно в этом браке сделал громадное продвижение в своем духовном развитии. В будущем же выяснилось, что с той бывшей своей возлюбленной они связаны тяжелой кармой, хуже того, выяснилось, что она его враг.
<...> Также советую прочесть очерк А.Хейдока "Жизнь - подвиг", этот очерк посвящен памяти Н.Уранова (Зубчинского), очерк имеется в обеих книгах.
<...>
Что касается пьянства батюшки. Тут нет ничего удивительно. Так происходит повсеместно, за очень редким исключением. Церковь полностью разложилась и изжила себя, по причине отхода от ОСНОВ. В верхушке церкви стоят темные (вспомни их последние демарши в отношении Блаватс­кой, Рерихов и Агни Йоги). И в Гранях есть запись, где Вел. Вл. предс­казывает, что в последний момент перед Приходом, когда нужно будет сделать окончательный выбор, наша РПЦ окажется в стане тьмы. Помню, как тогда меня огорчила и расстроила эта запись. Я ее прочел в начале 90-х, когда как раз церковь возрождалась и это возрождение поддержали многие русские люди, в том числе и рериховцы. Последующие события только подтвердили прогноз Вел. Вл.
О новосибирской жизни даже не знаю, что и написать, я сейчас кро­ме работы и дома нигде не бываю. Знаю только, что в рериховском движе­нии никаких перемен нет. У руля по-прежнему все те же, кто все разва­лил и опошлил, они и теперь у власти. Видимо все идет параллельным курсом: как в политике, как во всем обществе, так и в рер. движении. <...>
Ниже даю точные ссылки на книги:
1. Альфред Хейдок. ОГОНЬ У ПОРОГА.
Издательство "Амрита-Урал", г.Магнитогорск 1994г.
("Песнь торжествующей любви", "Навсегда", "Маньчжурская принцес­са" "Жизнь - подвиг").
2. Альфред Хейдок. РАДУГА ЧУДЕС. Издательство "VIEDA", г.Рига. 1994 г.
("Грешница", "Жизнь- подвиг")
<...>
Очень советую, отыскать и прочесть эти книги.
На этом закончу. Всего светлого.
Н.П. г. Новосибирск. 4 сентября 2001 года.